Интервью с Марком Форстером о фильме «Война миров Z»

Эксклюзив!
Интервью с Марком Форстером о фильме «Война миров Z»

В этом году фильм Марка Форстера «Война миров Z» открыл Московский международный кинофестиваль. На премьеру картины приезжал не только Брэд Питт, но и режиссер. Решив не упускать такую возможность, мы встретились с Марком, чтобы расспросить его не только о том, какой из вариантов сценария этого зомби-хоррора понравился ему больше, но и постараться узнать, что же именно должно было произойти в российской части фильма, которая так и не вошла в финальный монтаж.

— Марк, первым делом благодарю вас за первый зомби-муви для семейной аудитории.
— О, спасибо!
— Получилось хорошо. Не могли бы вы сейчас, когда продюсеры нас не слышат, сказать, какая версия сценария вам понравилась больше: первая, авторства Стразински, или следующая?
— Знаете, когда мне дали прочесть и книгу, и первый вариант сценария, мне он очень понравился, мы начали над ним работать. Для меня главным было сделать фильм о глобальной эпидемии, глобальной катастрофе, а потом выйти за пределы жанра и превратить его в то, чего никто раньше не делал. Иногда, когда работаешь над таким большим проектом, сценарием могут заниматься сразу несколько разных авторов, после которых и возникает ощущение законченности истории. Здесь получилось именно так. Просто потребовалось время для того, чтобы довести всё это до ума.
— Но, насколько я знаю, они разительно отличаются друг от друга — первый вариант Стразински от второго. Чье это было решение — пригласить Карнахана для рерайта?
— Основная разница между первым и вторым вариантами сценария заключается в том, что у Стразински история рассказывалась флэшбэками, и из-за этого напряжение в картине получалось слабее. Основная идея была в том, чтобы это самое напряжение перенести в настоящее время, это бы не только двигало историю вперед, но и создало нужную атмосферу, такую, из-за которой сидишь как на иголках. Первый вариант, с флэшбэками, такой атмосферы не создавал. А для меня было важно сделать такое кино, в котором переживания проходят через героя Брэда Питта, ты сидишь в кресле в кинотеатре как на иголках, видя происходящее его глазами. Именно через его восприятие ты погрузишься в эту самую глобальную катастрофу, эпидемию, бушующую вокруг тебя, испытаешь то, что испытывал он. Такой способ повествования создает напряжение совсем иного уровня, нежели через призму восприятия нескольких героев с помощью флэшбэков.
— А когда вы поняли, что третий акт сценария, где речь идет о России, ужасен?
— Дело не в том, что что-то было ужасно. Просто в середине фильма был очень масштабный фрагмент, а мне не хотелось, чтобы один такой фрагмент быстро сменился другим, таким же масштабным. И по мере приближения к этой части истории я осознал, что мне хочется сделать что-то более рефлексивное и спокойное, ведь в середине фильма масштаб был так велик, что больше просто не сделать. Авторы современных блокбастеров стараются к концу фильма устроить нечто грандиозное, больше и громче всего, что было до этого, но мне показалось, что не стоит пытаться перегнать середину фильма, а лучше сосредоточиться на героях. Именно тогда я и решил, что двигаться нужно именно в этом направлении.
— А могли бы вы описать нам, что же все-таки происходило в России, ведь мы эту часть фильма так никогда и не увидим.
— Изначально, когда мы еще собирались делать эту часть, предполагалась большая зрелищная битва, но я просто почувствовал, что мне хочется развивать историю, а не резко ее закончить, поэтому мы решили двигаться в другом направлении. Мы, собственно, ту часть так и не закончили снимать.
— Правда?
— Да, потому что внезапно осознали, что нам нужно более камерное завершение, нежели то, которое задумывалось изначально.
— То есть, вы это поняли во время съемок, а не тогда, когда прочитали сценарий?
— В процессе обсуждения нюансов такое бывает нередко, когда на бумаге, вроде бы, всё работает, всё получается, а когда доходит до дела, понимаешь, что идешь куда-то не туда, и потихоньку всё меняется.
— И последний вопрос. Скажите, пожалуйста, что для вас настоящее кино?
— Каждый кинематографист, как правило, старается делать что-то, чего он сам раньше не делал, найти или создать что-то такое, чего раньше не было. Но главное всегда — это герои, это люди, это эмоции. И, создавая кино, тебе хочется запечатлеть эти человеческие эмоции и передать их с помощью истории. Настоящее кино — это то, что объединяет нас, это повествование, это человечность и эмоциональность, которую ты стремишься запечатлеть.

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
по просмотрам
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Дважды «Довод»
Джон Дэвид Вашингтон признался, что с большим нетерпением ждет возвращения к своей роли в сиквеле фильма «Довод».
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×