Алексей Федорченко о фильме «Небесные жены луговых мари»

Эксклюзив!
Алексей Федорченко о фильме «Небесные жены луговых мари»

Мы встретились с режиссером Алексеем Федорченко, чтобы поговорить с ним не только о его новом фильме «Небесные жены луговых мари», но и узнать, какие сказки проще снимать: советского времени или этнические?

— Алексей, этот альманах рассказов Осокина появился у вас на руках раньше, чем «Овсянки»?
— Раньше. Он появился в 2006 году. А «Овсянки» только через два года.
— А почему вы решили делать сначала «Овсянок», а потом уже «Небесных жен луговых мари»?
— Кино — дело недешевое, и результат зависит не только от твоего решения, но и от кучи всяких обстоятельств. У меня был замечательный сценарный портфель, который я предлагал инвесторам, Госкино, меценатам всяким, и получилось, что «Овсянки» выстрелили первыми.
— Чем вас привлек этот альманах?
— Это вовсе не альманах. Это книга Дениса Осокина «Небесные жены луговых мари», которая состояла из тридцати восьми рассказов, из которых я выбрал двадцать три для экранизации. Чем удивляет проза Дениса Осокина, так это своей небанальностью, оригинальностью, фантазийностью. При кажущейся остроте ему удается пройти иногда по грани и не свалиться ни в пошлость, ни в высоколобость. Очень умная, красивая, волшебная проза.
— Это ведь очень сложно — в одном фильме уместить такое большое количество историй. Как вы с этим справлялись? Какое нашли решение?
— А я как-то и не сомневался, потому что сразу было понятно, что это срез жизни женщины от рождения до смерти... Это смерть и Эрос, юмор и трагедия, много жанров, и этот фильм — это такой очень насыщенный фильм-орнамент, фильм-календарь. Мне было сразу понятно, что там сложно запутаться в монтаже: как ни поставь, всё равно будет очень ярко и интересно.
Кадр из фильма «Небесные жены луговых мари»
— Какие, скажем так, сказки проще снимать: сказки советского времени или вот такие этнические истории?
— Проще в каком смысле?
— Вам как режиссеру.
— Мне вообще несложно это всё делать, а напротив — интересно и приятно. А в организационном плане, конечно, реконструировать сложнее исторические вещи. Чем дальше мы уходим в прошлое, тем сложнее найти натуру.
— Этническая история — это ведь тоже довольно сложный постановочный материал. Вам пришлось поездить, чтобы собрать материал? Как это вообще происходило?
— Конечно, я объездил и республику (Марий Эл — прим. ред.), и восточных марийцев, это деревни, которые за Уралом, в Пермской, Свердловской, Луганской областях, в областях Башкирии, где марийцы живут компактно. Я достаточно долго готовился к фильму и даже снял фильм «Шоша» на марийском языке, о марийских мужчинах, для того, чтобы подготовиться к этому большому проекту. Это был сложный постановочный материал в организационном смысле, в смысле географии, потому что каждый эпизод мы снимали в разных населенных пунктах, часто даже в нескольких. Найти натуру двадцатых-тридцатых годов сейчас очень сложно, потому что всё практически испохаблено современной фурнитурой, пластиковыми окнами, плиткой, решетками. У нас с этим всё очень плохо. А марийцы сохранили какой-то быт свой и свою гамму.
— Режиссерское кино, авторское кино, может ли оно, на ваш взгляд, быть коммерчески успешным?
— Думаю, что может.
— И заключительный вопрос: что такое, на ваш взгляд, настоящее кино? Мы уже спрашивали вас об этом год назад, но, может быть, сейчас что-то изменилось?
— Настоящее кино очень разное. При просмотре настоящее кино может пролететь за одну секунду, а может быть и так, что это огромный труд — посмотреть настоящее кино. Это может быть как аттракцион, так и научная работа. Это может быть как фейерверк, так и увлекательная книжка. Кино многогранно, и дать одно определение сложно. Как сказал один человек: если в кадре что-то движется, это кино.
video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Чернобыль: Бездна
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Рецензия на фильм «Джентльмены»
Гай Ричи возвращается: зрителей ждет невероятная возможность насладиться уникальной игрой воображения режиссера.
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×