Интервью с Андреем Стемпковским: «Я пытаюсь понять, обезьяна я или не обезьяна»

Эксклюзив!
Интервью с Андреем Стемпковским: «Я пытаюсь понять, обезьяна я или не обезьяна»

Мы встретились с Андреем Стемпковским, картина которого «Разносчик» в этом году участвует в конкурсе «Кинотавра». Андрей рассказал нам, почему старается в своих фильмах не использовать музыку, а также попробовал найти разницу между продюсерским и авторским кино.

— Андрей, вы сняли кино про преступление и наказание в современных формах. На ваш взгляд — может ли в реальной жизни человек совершить убийство ради другого человека, а не ради себя, не ради собственного блага?
— Я считаю, что человек вообще может совершить убийство, практически в любой ситуации. В убийстве, на самом деле, познается культура человека, если угодно. Тут неважно, есть ли этому какое-то банальное объяснение. Я вот, например, делаю сейчас следующий фильм, где будет много убийств. И у всех у них не будет никакой причины на том уровне обывательского сознания, которое требует этих объяснений.
— В своих фильмах вы сознательно избегаете использования музыки?
— Я избегаю использования фоновой музыки и специально написанного саундтрека прежде всего потому, что этого требует материал, и, может быть, потому, что я поставил себе такую формальную задачу, которая соответствует более общим задачам моего кино. Я пошутил как-то, в каком-то интервью процитировал фразу одного из известных режиссеров, который сказал, что с музыкой и обезьяна снимет кино. По-моему, хорошая шутка. То есть, я пытаюсь понять, обезьяна я или не обезьяна. Пока непонятно.
— После короткого метра это ваш второй фильм, который вы снимаете с продюсерами. На ваш взгляд, авторское кино, режиссерское кино и продюсерское кино могут существовать как единое целое?
— Это зависит от того, что называть продюсерским или режиссерским кино. Если иметь в виду такое простое толкование, что в режиссерском кино решения принимает режиссер, а в продюсерском — продюсер, то, конечно, это совершенно разные фильмы, потому что коммерческий кинематограф живет по совершенно другим законам. Там есть схемы, которые должны отрабатываться. Это не хорошо и не плохо — просто так есть. Это кино, подчиненное определенным условностям. Оно должно быть успешным. Авторское же кино может не быть успешным. Продюсерское кино должно окупать себя, в идеале. Понятно дело, что в нашей стране с продюсерским кино дела обстоят совершенно иначе, но, по идее, продюсерское кино — это коммерческий проект. Авторское кино не подчинено этим задачам. Оно подчинено задачам искусства. Оно действует на другом поле. Поэтому продюсерское и авторское кино — это совершенно разные истории.
— Свою работу вы относите к какой категории?
— То, что я пока снял, а это не так много, два фильма всего, это, конечно, режиссерские фильмы.
— А новый проект, который с большим количеством убийств?
— Его, наверное, тоже можно отнести к авторскому, режиссерскому кино. У меня есть и другие проекты, в том смысле, что есть интересные коммерческие предложения, и это мне тоже интересно. В каком-то смысле с коммерческим кино хорошо играть. Мне хочется с ним играть. Но это скорее мои собственные мальчишеские желания. Там можно отточить какие-то вещи. Но все-таки коммерческое кино для меня не несет столь серьезного посыла, как авторское. Оно сделано по-другому. Оно может быть интересным, оно может быть прекрасным, оно может быть очень талантливым… Но у него другие задачи. Оно на другом поле.
— И последний вопрос: что такое, на ваш взгляд, настоящее кино?
— Тут вопрос, опять же, понятийного инструментария. Слово «настоящее» что подразумевает? Каков критерий «настоящести»? Что такое «кино» для меня? Это кино, в котором есть магия, к котором есть вещи, которые не объясняется вот этими вопросами, которые вы мне задаете, которое не имеет прямых и однозначных трактовок. Это кино, в котором еще осталось волшебство, утраченное нашим миром, к сожалению, почти полностью.
video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

3102

событие Кинотавр 24

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
Эма: Танец страсти
Дублированный трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
«Звездные войны» продолжаются
Официально стартовала разработка нового фильма франшизы «Звездные войны».
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×