Клоповник: «Мотель Бейтса*» A&E

Клоповник: «Мотель Бейтса*» A&E

В этом году на американском ТВ в почете маньяки. Ажиотаж разгорелся неспроста. Во-первых, летом уйдет на покой «Декстер» Showtime, во-вторых, в новостных сводках то и дело всплывают отчаянные стрелки и их жертвы, а телевизионщики никогда не стеснялись спекулировать на чувствах зрителей. И вот с января на Fox орудует Джо Кэрролл вместе со своей паствой, а NBC призвал из запаса Ганнибала Лектера. Кабельный канал A&E, который славится реалити-шоу о реднеках-нуворишах, патологических скопидомах и расчетливых скупщиках барахла, тоже подсуетился и запустил «Мотель Бейтса*» — приквел «Психо» об отрочестве одного из самых известных серийных убийц в истории кинематографа.

«Мотель Бейтса*» — приквел с оговорками, а Джеймс Понивозик из TIME даже назвал его квазиприквелом. События сериала разворачиваются в наши дни: у героев есть смартфоны и ноутбуки, а в больницах — компьютерные томографы. С другой стороны, всё, что окружает Нормана (Фредди Хаймор) и его мать Норму (Вера Фармига), подчеркнуто анахронично: старый мерседес тускло-бирюзового цвета, видавшая виды мебель, черно-белые фильмы в крохотном пучеглазом телевизоре, платья, как в «Безумцах» AMC, и вытянутый дедовский кардиган. Время в «Мотеле Бейтса*» словно закручено в спираль, и с одного ее витка можно дотянуться рукой до другого. Время превращается в безвременье и служит напоминанием о том, что эта история началась не вчера и, возможно, не закончится никогда.

В завязке «Психо» секретарша Мэрион Крейн сбегает из Аризоны в Калифорнию, прихватив украденные деньги, чтобы стать новым человеком. То же и с Бейтсами в сериале. После таинственной смерти главы семейства — есть подозрения, что это была не трагическая случайность, — Норма получила внушительную страховку и отправилась вместе с Норманом к океану, где купила пресловутый придорожный мотель. По дороге они беззлобно препираются: мать игриво выпрашивает у сына похвалу, чтобы тот по достоинству оценил все ее старания. Но поскольку заранее известно, что когда-нибудь Норман сделает из Нормы чучело и зарежет Мэрион в душе, в их шутливой брани кроется зловещее предзнаменование.

«Мотель Бейтса*» не о маньяке, а о том, как кроткий, трогательный в своей беспрекословной любви к матери паренек становится маньяком. Недаром продюсеры — между прочим, шоураннер «Остаться в живых» ABC Карлтон Кьюз и сценаристка «Огней ночной пятницы*» NBC\DirecTV Кэрри Эрин — рассказывали перед премьерой, что у них получилась скорее семейная драма, а не триллер. Они вдаются в подробности, которые не проговорил психиатр в концовке «Психо». Бейтсы предстают двумя несчастными, полностью зависимыми друг от друга людьми. Норма за свою жизнь нахлебалась горя, а сын — ее единственная отрада. Поскольку ей больше не на кого положиться, Норма бессознательно не дает ему отпустить подол юбки, а Норману, которому самое время ухаживать за одноклассницами, любопытно, что скрывается под ним.

Эдипальный конфликт в сериале выведен на передний план. В «Мотеле Бейтса*» предостаточно недвусмысленных намеков на инцест, причем сексуальное желание обоюдное: Норма, кокетничая, переодевается на глазах Нормана, а тот смотрит на нее с вожделением; оператор часто берет такой ракурс, что кажется, будто они сейчас поцелуются. В «Психо» инцест подразумевался, но напрямую речь о нем не шла. Зато на кабельном телевидении в наши дни можно и не такое. К примеру, уже в первой серии героиню Фармиги насилует бывший владелец мотеля. Эта шокирующая сцена, снятая крупным планом, с упоением, одновременно служит и объяснением, почему повзрослевший Норман убил любовника матери, и поворотной точкой сериала.

В первые двадцать минут «Мотель Бейтса*» действительно семейная драма, неторопливая, тонкая, с выверенными психологическими акцентами и блестящей игрой ведущих актеров. Фармига и раньше мастерски воплощала образы несгибаемых женщин под давлением враждебной атмосферы, и это одна из ее лучших ролей. Под стать ей и Хаймор, в котором не узнать умилительного мальчугана из «Чарли и шоколадной фабрики». Сцена изнасилования сбивает дыхание, Киприано, Кьюз и Эрин ни с того ни с сего идут ва-банк, как будто уже исчерпали более щадящие драматургические средства.

Можно подумать, что авторы не верят в эту историю, а потому от безысходности решили придать ей импульс извне. В конце первой серии появляется обколотая китайская секс-рабыня, через неделю — делянка с высоченными кустами марихуаны, за месяц уже двоих сожгли заживо. За аккуратными фасадами приморского городка, оказывается, скрыт знатный гадюшник, а Бейтсы в нем — чуть ли не самые нормальные жители. Гористые пейзажи вдруг начинают напоминать «Твин Пикс» ABC; в причитаниях Нормы — мол, сынок, никому нельзя доверять — сразу отыскивается смысл, и шоу превращается в «Огни ночной пятницы» в аду.

Разумеется, ставить крест на «Мотеле Бейтса*» рановато, тем более A&E недавно продлил сериал на второй сезон. И всё же двадцать минут великолепного телевидения не предвещали столь разительных перемен. Чем дальше в лес, тем больше дров, мертвых проституток и анаши.

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
по просмотрам
Антебеллум
Дублированный трейлер №2
Ходячие мертвецы
Отрывок. Десятый сезон
Ходячие мертвецы: Мир за пределами
Комик-Кон: Трейлер первого сезона
Бойтесь ходячих мертвецов
Комик-Кон: Трейлер шестого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Не время умирать
Дублированный трейлер №2
2
Дюна
Дублированный трейлер
2
Антебеллум
Дублированный трейлер №2
0
Утопия
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Сиквел фильма «Страсти Христовы»
Мэл Гибсон готовит сиквел своей библейской драмы «Страсти Христовы».
Наследие Хогвартса
Компания Warner Bros. Interactive Entertainment представила трейлер игры Hogwarts Legacy вселенной «Гарри Поттера».
Актеры о четвертой «Матрице»
Киану Ривз и Нил Патрик Харрис дали комментарии касаемо новой главы «Матрицы».
Новые сериалы: «Третий день»
Британский фолк-хоррор с Джудом Лоу и Наоми Харрис от создателей «Утопии». Премьера на «Амедиатеке» 15 сентября.
Объявлена дата запуска русскоязычного Netflix
Netflix запустится в России 15-го октября.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
статистика mail.ru
filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×