«Отдел новостей»: Простые истины

«Отдел новостей»: Простые истины

На платном канале HBO две недели назад стартовал самый ожидаемый сериал лета, а может быть, и года — «Отдел новостей*» Аарона Соркина, разговорная производственная драма о том, как создаются новости и процветающее общество.

Уилла МакЭвоя (Джефф Дэниелс), известного ведущего новостей с кабельного канала ACN, позвали в университет пообщаться со студентами. Отвечая на дежурные вопросы из зала, он нехотя отшучивался односложными остротами. И когда прекраснодушная глупышка-второкурсница поинтересовалась, в чем же величие Америки, корифей сначала тоже пытался ввернуть что-то про «Нью-Йорк Джетс», однако профессор-модератор вцепился в него: мол, давай серьезно. Терпение МакЭвоя лопнуло, и барышня получила явно избыточный ответ. При помощи статистики и матерков известный своей непредвзятостью диктор популярно объяснил, что нынче США переживают не лучшие времена. После небольшой паузы он, немного успокоившись, произнес пафосную речь о том, что вообще-то некогда Штаты были передовой страной, но его уже никто не слушал.

Выступление МакЭвоя тут же взорвало интернет. От греха подальше он взял отпуск, а когда спустя три недели вернулся на работу, обнаружил, что большая часть его команды разбежалась, а босс без спроса приставил к нему нового исполнительного продюсера — МакКензи МакХейл (Эмили Мортимер), его бывшую возлюбленную, которая только что вернулась то ли из Ирака, то из Афганистана. Та убеждает его сделать новое шоу в соответствие с заветами старой школы — наплевав на рейтинги, маркетологов, ставя во главу угла Настоящую Журналистику.

Всякий разговор об «Отделе новостей*» сводится к обсуждению метода Аарона Соркина, а скорее даже его самого — не только потому, что он главный телевизионный сценарист современности, но еще и из-за того, что в его новом сериале нет практически ничего, кроме автора и его мнения. Уилл МакЭвой — это, понятно, сам Соркин: вздорный идеалист-правдоруб с убеждениями, предмет обожания для одних и ненависти — для других. МакКензи МакХейл — его Сверх-Я: приглядывает, журит, понуждает найти в себе похороненные лучшие качества — неслучайно в университетской аудитории МакЭвою мерещится, что она подает ему сигналы с заднего ряда. Все остальные, насколько можно судить по двум сериям, выполняют функции хора в древнегреческом театре: комментируют процесс, но сами стараются не соваться. По традиции герои прытко и с жаром обмениваются пространными экспромтами на неисчерпаемые темы… О чем надо говорить с народом? Где заканчивается объективность и чем это чревато? Что такое свобода слова? Но поскольку все происходит в голове у Соркина, это не настоящая полемика — ответы известны наперед, благо политика и телевидение — две его излюбленные темы.

На вопрос о величии Америки МакЭвой и МакХейл оба дают отрицательный ответ, но все же по-разному. Он — в духе «вот были времена», она — «все может быть». Впрочем, консенсус отыскивается быстро, всего за один страстный диалог — «все может вернуться». Устами МакЭвоя Соркин утверждает, что все прежние достижения Соединенных Штатов в культуре, науке, экономике, технологии и общественных отношениях обусловлены тем простым обстоятельством, что раньше американцы получали информацию от авторитетных людей. А через МакХейл он уточняет свой тезис: самое важное в демократии — хорошо осведомленный электорат. Поэтому качественная новостная передача News Night, которую задумывают герои, не обычная амбиция влюбленных в профессию людей, а проект преображения общества. Таким образом, Соркин бросает вызов диверсификации информационной среды, вирусному редактору, партизанской журналистике, сам-себе-репортерам, вирусам с YouTube, легкомысленным «молниям» из Twitter, — короче, многоголосию новых медиа, сливающемуся в оглушающий гул. По его мнению, необходимо вновь создать особое место — пространство дискуссии, форум в первозданном смысле слова, и тогда появится шанс на возрождение.

Медийщики-эсхатологи неустанно предрекают конец старой журналистики, теоретики телевидения едины во мнении, что кроме Супер Боула, ничто не в состоянии собрать всех вместе у экранов. Конечно, странно слышать призывы к объективности от памфлетиста, ради иллюстрации своих мыслей придумавшего целый паразитический мир: поскольку действие сериала происходит в 2010 году, Соркин бессовестно приписывает МакЭвою и его команде заслуги настоящих журналистов — например, в пилотной серии в News Night, опережая всех, освещают взрыв платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. И трудно себе представить, что передачу на кабеле будет смотреть вся нация — это противоречит логике развития телевидения, согласно которой успех придет к тем, кто метит в нишевые аудитории. Будущее же информационных каналов вообще туманно: например, в июне CNN объявил о рекордном за 21 год падении рейтингов. Поэтому «Отдел новостей*» — скорее утопическая фантазия, чем мысленный эксперимент. Однако она интересна уже потому, что большинство отвергнет ее как вздор. Но главное — как складно там все говорят!

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
по просмотрам
Ходячие мертвецы: Мир за пределами
Комик-Кон: Трейлер первого сезона
Бойтесь ходячих мертвецов
Комик-Кон: Трейлер шестого сезона
Львица
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Не время умирать
Дублированный трейлер №2
2
Дюна
Дублированный трейлер
2
Бэтмен
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рами Малек сыграет в триллере о терактах 11 сентября
Создатель «Мистера Робота» снова поработает с Рами Малеком.
Проект «Женщина-Халк» нашел свою исполнительницу
Татьяна Маслани сыграет главную роль в сериале «Женщина-Халк».
Наследие Хогвартса
Компания Warner Bros. Interactive Entertainment представила трейлер игры Hogwarts Legacy вселенной «Гарри Поттера».
Актеры о четвертой «Матрице»
Киану Ривз и Нил Патрик Харрис дали комментарии касаемо новой главы «Матрицы».
Сиквел фильма «Страсти Христовы»
Мэл Гибсон готовит сиквел своей библейской драмы «Страсти Христовы».
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×