«Отдел новостей»: Простые истины

«Отдел новостей»: Простые истины

На платном канале HBO две недели назад стартовал самый ожидаемый сериал лета, а может быть, и года — «Отдел новостей*» Аарона Соркина, разговорная производственная драма о том, как создаются новости и процветающее общество.

Уилла МакЭвоя (Джефф Дэниелс), известного ведущего новостей с кабельного канала ACN, позвали в университет пообщаться со студентами. Отвечая на дежурные вопросы из зала, он нехотя отшучивался односложными остротами. И когда прекраснодушная глупышка-второкурсница поинтересовалась, в чем же величие Америки, корифей сначала тоже пытался ввернуть что-то про «Нью-Йорк Джетс», однако профессор-модератор вцепился в него: мол, давай серьезно. Терпение МакЭвоя лопнуло, и барышня получила явно избыточный ответ. При помощи статистики и матерков известный своей непредвзятостью диктор популярно объяснил, что нынче США переживают не лучшие времена. После небольшой паузы он, немного успокоившись, произнес пафосную речь о том, что вообще-то некогда Штаты были передовой страной, но его уже никто не слушал.

Выступление МакЭвоя тут же взорвало интернет. От греха подальше он взял отпуск, а когда спустя три недели вернулся на работу, обнаружил, что большая часть его команды разбежалась, а босс без спроса приставил к нему нового исполнительного продюсера — МакКензи МакХейл (Эмили Мортимер), его бывшую возлюбленную, которая только что вернулась то ли из Ирака, то из Афганистана. Та убеждает его сделать новое шоу в соответствие с заветами старой школы — наплевав на рейтинги, маркетологов, ставя во главу угла Настоящую Журналистику.

Всякий разговор об «Отделе новостей*» сводится к обсуждению метода Аарона Соркина, а скорее даже его самого — не только потому, что он главный телевизионный сценарист современности, но еще и из-за того, что в его новом сериале нет практически ничего, кроме автора и его мнения. Уилл МакЭвой — это, понятно, сам Соркин: вздорный идеалист-правдоруб с убеждениями, предмет обожания для одних и ненависти — для других. МакКензи МакХейл — его Сверх-Я: приглядывает, журит, понуждает найти в себе похороненные лучшие качества — неслучайно в университетской аудитории МакЭвою мерещится, что она подает ему сигналы с заднего ряда. Все остальные, насколько можно судить по двум сериям, выполняют функции хора в древнегреческом театре: комментируют процесс, но сами стараются не соваться. По традиции герои прытко и с жаром обмениваются пространными экспромтами на неисчерпаемые темы… О чем надо говорить с народом? Где заканчивается объективность и чем это чревато? Что такое свобода слова? Но поскольку все происходит в голове у Соркина, это не настоящая полемика — ответы известны наперед, благо политика и телевидение — две его излюбленные темы.

На вопрос о величии Америки МакЭвой и МакХейл оба дают отрицательный ответ, но все же по-разному. Он — в духе «вот были времена», она — «все может быть». Впрочем, консенсус отыскивается быстро, всего за один страстный диалог — «все может вернуться». Устами МакЭвоя Соркин утверждает, что все прежние достижения Соединенных Штатов в культуре, науке, экономике, технологии и общественных отношениях обусловлены тем простым обстоятельством, что раньше американцы получали информацию от авторитетных людей. А через МакХейл он уточняет свой тезис: самое важное в демократии — хорошо осведомленный электорат. Поэтому качественная новостная передача News Night, которую задумывают герои, не обычная амбиция влюбленных в профессию людей, а проект преображения общества. Таким образом, Соркин бросает вызов диверсификации информационной среды, вирусному редактору, партизанской журналистике, сам-себе-репортерам, вирусам с YouTube, легкомысленным «молниям» из Twitter, — короче, многоголосию новых медиа, сливающемуся в оглушающий гул. По его мнению, необходимо вновь создать особое место — пространство дискуссии, форум в первозданном смысле слова, и тогда появится шанс на возрождение.

Медийщики-эсхатологи неустанно предрекают конец старой журналистики, теоретики телевидения едины во мнении, что кроме Супер Боула, ничто не в состоянии собрать всех вместе у экранов. Конечно, странно слышать призывы к объективности от памфлетиста, ради иллюстрации своих мыслей придумавшего целый паразитический мир: поскольку действие сериала происходит в 2010 году, Соркин бессовестно приписывает МакЭвою и его команде заслуги настоящих журналистов — например, в пилотной серии в News Night, опережая всех, освещают взрыв платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. И трудно себе представить, что передачу на кабеле будет смотреть вся нация — это противоречит логике развития телевидения, согласно которой успех придет к тем, кто метит в нишевые аудитории. Будущее же информационных каналов вообще туманно: например, в июне CNN объявил о рекордном за 21 год падении рейтингов. Поэтому «Отдел новостей*» — скорее утопическая фантазия, чем мысленный эксперимент. Однако она интересна уже потому, что большинство отвергнет ее как вздор. Но главное — как складно там все говорят!

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Соник в кино
Фичуретка
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Отрывок
Бэтмен*
Промо-ролик
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Герой СамСам
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Продолжение «Громкой связи» от «Квартета И»
Стартовала крауд-кампания в поддержку нового фильма «Квартета И» «Обратная связь» — продолжение «Громкой связи».
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
У войны нет возраста
Телеканал «НТВ» приступил к съёмкам военного фильма о самом пожилом участнике Великой Отечественной войны.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×