Одинокий Джордж

Одинокий Джордж

В четверг на кабельном канале FX начался третий сезон «Луи*» — авторского сериала популярного стенд-ап-артиста Луиса Си Кея, в котором он отступает от общепринятых правил игры и заодно придумывает себя заново. Изначально воспринятый как не более чем любопытный эксперимент, теперь «Луи*» превозносится как главная телевизионная комедия наших дней.

Луи — рыжий, с проплешиной, одутловатый мужик за сорок, ньюйоркец. С недавних пор в разводе, две очаровательные дочки приезжают к нему на 3-4 дня в неделю. Чтобы заработать на хлеб, он выступает перед публикой маленьких манхэттенских клубов с юмористическими монологами о повседневной рутине, о том, каково прощаться с молодостью, о зажравшемся обществе — очень меткими, циничными, но зачастую одновременно и трогательными. Иными словами, Луи — это более-менее Луис Си Кей, причем так сразу и не скажешь, где между ними граница. В свободное время герой ходит на родительские собрания и в бары, встречается с друзьями, родственниками и какими-то случайными персонажами, посещает телешоу и своего дантиста — в общем, живет обычной жизнью человека, который знаменит ровно настолько, чтобы не выбиваться из толпы обывателей. Тем, кто не видел «Луи*», будет трудно представить, что же происходит в сериале, однако при всем желании пересказать сюжет доходчивее не получится: строго говоря, его нет; ничего не происходит.

скачать видео на filmz.ru

Типичная серия «Луи*» состоит из одной-двух зарисовок на свободную тему, которые перемежаются выступлениями на сцене клуба. Иногда интерлюдии рифмуются с житейскими мини-сюжетами, порой действие вытекает прямо из монолога Си Кея, но часто, особенно в первом сезоне, эпизод устроен произвольно. «Луи*» трудно охарактеризовать при помощи привычных «телевизионных» терминов. Не ситком, не скетч-шоу и даже не драмеди, хотя в нем есть чуть-чуть от каждого из этих жанров. Если бы в природе существовала такая синтетическая дисциплина, как экранизация сборника рассказов и эссе, то «Луи*» — хотя никакой книжки-первоисточника, конечно, нет и в помине — послужил бы самым ярким ее образцом. Отчасти за неимением конкурентов, как та галапагосская черепаха, что скончалась в прошлое воскресенье. Отчасти потому, что проектом целиком заведует сам автор — собственно, Луис Си Кей: он и сценарист, и режиссер, и продюсер, и актер, а вдобавок еще и монтажер. Правда, нынешней зимой последовало частичное самоувольнение: теперь клеить сериал будет Сьюзан Морс, которая на протяжении двадцати с лишним лет занималась фильмами другого беспокойного обитателя Нью-Йорка — Вуди Аллена. Однако в первую очередь «Луи*» хочется поставить в пример просто потому, что он жуть как хорош.

скачать видео на filmz.ru

Начать хотя бы с того, что Луис Си Кей — несмотря на свою невзрачную внешность, безусловно, талантливый комик. По своей натуре он наблюдатель, но чуткость к деталям не самая сильная его черта. Соль его юмора не в нюансах истории, а тем более не в интонациях и не в пластике рассказчика — Луис не очень-то артистичен, а в авторских комментариях. Его шутки, в основном, рефлексивны: Си Кей вворачивает фактические подробности затем, чтобы проиллюстрировать свою мысль — не сказать, что запредельно глубокую, зато почти откровенную. Из-за присущей ему прямолинейности он прослыл хамом, и хотя его пассажи часто грубоваты по форме — не в последнюю очередь по причине навязчивого внимания к физиологическим аспектам, — столь однозначный вердикт дискредитирует главное достоинство Си Кея. Этика, доминирующая в западных обществах, всячески оберегает автономию личности, ее свободы — ради этой сверхзадачи поведение индивидуума и отношения между людьми регламентируются все более жесткими нормами. Изнеженный социальным прогрессом, человек размяк и разучился адекватно воспринимать мало-мальски неприятные замечания в свой адрес. Теперь нетрудно представить, как за чистосердечность, а подчас и за здравый смысл, придется отвечать перед судом. Луис Си Кей же не кривит душой: он честен и с собой, и с окружающими, но при этом проницательнее, смешнее и смелее большинства — короче, толковый сатирик во времена, когда критическое острословие не в фаворе.

скачать видео на filmz.ru

«Луи*» — это все те же монологи Си Кея, только частично пересказанные на языке кино. Подход, что и говорить, новаторский. Экспериментаторский порыв FX и Луиса Си Кея особенно ценен, поскольку телевизионная комедия, в отличие от драмы, почти никак не отреагировала на индустриальные сдвиги и формирование новой зрительской парадигмы. В эфире вещательных каналов балом по сей день правят бесчисленные косные ситкомы. Главное завоевание кабельной революции – пышный бутон драмеди, и большинство прогрессивно настроенных авторов по-прежнему работает над сплавлением двух основных метажанров. «Луи*» же — попытка обогатить художественную комедию эстрадными, условно документальными, техниками. Очень своевременно: сериалы, выполненные по старым лекалам, смотреть уже невмоготу, а формат «концерт в записи» постепенно мигрирует на сервисы видео-хостинга вроде YouTube.

Однако будь «Луи*» всего лишь упражнением с формой, сообщество критиков вряд ли водрузило бы на лысоватую голову Си Кея лавровый венок. Это не пустоцвет. Вымышленное альтер-эго, фигурирующее в качестве главного героя, не просто автопортрет, но скорее недружеский шарж на современника. Если отдельные истории вроде травматических бесед с матерью и неудачных знакомств с женщинами служат приманкой для вознамерившегося посмеяться зрителя, то образ Луи содержит важное сообщение для своей публики. Он одинок — прямо как та галапагосская черепаха. Достаточно пробежать глазами по странице шоу на IMDb: не считая дочерей, Луи ни с кем не поддерживает близкие отношения — чаще других, целых шесть раз, появлялась Памела Адлон, но ее персонаж укатил — тоже, кстати, в одиночестве — в Европу. Ну, и еще Луи — комик, как и большинство жителей цивилизованного атомизированного мира. Благодаря развитию массовых коммуникаций любой желающий — хотя и нежелающий тоже — получает аудиторию, бесконечное сольное представление и сцену, где делится своими соображениями о жизни, людях, новых сериалах и смешных картинках. Быть здесь и быть ироничным — если и не императив, то, по крайней мере, правило хорошего тона. Я такой же, как ты; Луи такой же, как мы — только у него выходит лучше. От года к году, от сезона к сезону.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер №2
Морские паразиты
Дублированный трейлер
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) прощается с поклонниками
Марк Хэмилл благодарит фанатов «Звездных войн» за окончание целой эпохи трогательными словами.
Официально: Disney назвал даты новых сериалов по «Звездным войнам»
«Disney+» официально анонсировали премьерные даты в своем расписании двух новых сериалов.
MCU обновляет график для Disney+
Marvel Studios обновляет премьерный график предстоящих проектов MCU для Disney+.
Пинки и Брейн: перезагрузка
Готовится перезапуск популярного мультсериала про двух лабораторных крыс, пытающихся завоевать мир.
На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
«Папа, сдохни» Кирилла Соколова на популярном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes имеет 100% свежести.
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×