Интервью с Джаником Файзиевым и Александром Цекало

Интервью с Джаником Файзиевым и Александром Цекало

В течение последнего месяца с масштабной рекламной поддержкой на экраны вышли две российские картины: лирическая комедия «Zолушка» и военная драма «Август Восьмого». Мы встретились с продюсерами этих лент Джаником Файзиевым и Александром Цекало, и задали им одни и те же вопросы: насколько верно утверждение, что Интернет стал могилой для отечественного кинопроката и разумна ли одинаково высокая цена билетов на отечественное и зарубежное кино?

Джаник Файзиев

— Недавно Анатолий Максимов произнес фразу, суть которой сводится к тому, что интернет сегодня стал могилой российского кинопроката. Так ли это на ваш взгляд? Насколько это вообще правдиво?
— Я думаю, что это действительно правда, с учетом того, что заблокировать выкладывание в интернет и скачивание в интернете становится все трудней и трудней… Теоретически, конечно, это возможно, но очень трудно. Поэтому, если мы не примем каких-то серьезных мер на государственном уровне, то, безусловно, интернет разорит кинопрокат. Он разорит и кинопродюсеров, и, по большому счету, на нет сведет наши скромные потуги как-то возродить киноиндустрию.

— Вы выпускаете на экраны большой проект с многомиллионными затратами («Август. Восьмого»прим. ред.), но большинство российских фильмов не так, чтобы сильно сравнимы были по качеству с Голливудом. При этом, цена билетов на российские фильмы, особенно на вечерные сеансы, такая же, как и на голливудские, по 450-500 рублей. Насколько адекватна такая цена в принципе в сегодняшней России, и не имеет ли смысл на российские фильмы делать цену чуть меньше, потому как качество отличается от зарубежных картин?
— Это вопрос очень сложный. Я думаю, что я не сильно компетентен, чтобы отвечать на него полноценно. Мне кажется, что цена на билет формируется во многом из затрат, потому что всё наполнение кинотеатра привозится из-за границы. Поэтому, с этой точки зрения, директору кинотеатра все равно, какой фильм ему привезли, у него есть определенного рода затраты, он подсчитал свой бизнес именно под эту модель. Наверняка вы правы, наверняка нужно делать какую-то дифференциацию, в зависимости от того, российское это кино или нет, хотя, если рассуждать с другой стороны, просто вслух, почему вы думаете, что, если фильм слабого качества, то уменьшение цены даже на 50% привлечет большее количество аудитории? Мне кажется, это никак нас не спасет от этого. Выход только один: делать то кино, которое будет интересно нашему потебителю.
— Ну, скажем, если говорить о цене на билеты в кино в принципе, в том же Берлине цена на билет — 9 евро, а у нас — 450 рублей, при том, что зарплаты у нас...
— Ну, во-первых, у нас есть утренние сеансы, дневные сеансы, и не все вечерние сеансы стоят 450, есть билеты по 350, по 250 рублей. Есть кинотеатры, в которых и полторы тысячи стоит билет, поэтому, мне кажется, что вот так сразу сказать, что билет стоит 450 рублей, нельзя. Средняя цена по статистике, которую я читал, колеблется в районе шести долларов — это по России, я имею в виду. При том, что где-то в регионах, особенно на утренние сеансы, билеты стоят до 30 рублей. Тут всё флексибельно. Резануть и сказать, что вот, только так и никак по-другому, нельзя. Да, безусловно, если 9 евро для жителей Германии — сумма подъемная и ее можно осмыслить, то 450 рублей для российского гражданина — это уже предельная цена. Поход в кино с девушкой или с ребенком, плюс какой-то кофе, чай, напиток и кукуруза, может выливаться в сто долларов, а это уже очень большие деньги для российского жителя. Поэтому, в этом смысле, я не знаю, что надо делать. Надо либо повышать уровень жизни, либо заставить кинотеатры как-то уменьшить цену на билет. Правда, это задача для государственных умов. Я в этом направлении так широко никогда не мыслил.
Александр Цекало

— На ваш взгляд, погубит ли интернет кинопрокат, и не играет ли чрезмерная стоимость билетов именно на руку интернету и нелегальному скачиванию?
— Думаю, я не смогу быстро ответить на этот вопрос, но я попробую. Я не считаю, что интернет может убить кино. Да, интернет может отбирать деньги у кино за счет пиратирования, но, думаю, придет время, когда с пиратством будет покончено. Это во-первых. Во-вторых — никогда интернет не даст того качества, которое есть даже в телевизоре. Все разговоры про то, что телевидение можно будет похоронить и смотреть все в интернете, — это всё фигня на постном масле. Все сталкиваются с тем, что когда что-то смотрят в интернете, там обязательно виснет, обязательно надо ждать, пока скачается, воспроизведение останавливается в самый неподходящий момент, это все время зависит от скорости, от 3G, 4G, модемов, провайдеров и так далее. Кроме того, телевидение у нас бесплатное, и 80% населения никогда не потратят триста долларов на компьютер только для того, чтобы, там что-то рассказывали… Говорят, можно будет в мобильном телефоне программировать свое телевидение!.. И где его смотреть? Вот на этом маленьком экранчике смотреть футбол? Смотреть, как тут бегают два муравья?.. Можно музыку слушать, да, даже шутки можно слушать, не видеть, но «Большую разницу» в телефоне не посмотришь. Надо видеть сходство с объектом пародии. Кино из-за этого похоронится? Не думаю.

Вы сказали про высокие цены на билеты. Кинотеатры, по существующему положению, забирают 50% бокс-офиса, то есть — 50% всех проданных билетов. Пятьдесят процентов. В Америке — от 10 до 20%, в зависимости от недели проката. У нас, при нашем недоразвитом кинематографе и киноиндустрии, — 50%! Вот отсюда надо начинать. Может быть, меньше процент сделать? Должно быть больше экранов, больше кинотеатров, тогда можно будет снизить цены на билеты. Тогда продюсеры и кинотеатры смогут снижать цены. Тогда государство могло бы контролировать цены на билеты. Например, государство бы сказало: «Дорогие кинотеатры, извините, пожалуйста, но с сегодняшнего дня минус 25%. Дорогие продюсеры, пожалуйста, вдвое снизьте стоимость билетов. Потому что, если вы этого не сделаете, потом не ходите и не скулите, что интернет у вас крадет кино». Я не разделяю эйфории по поводу того, что интернет всех поглотит, и не посыпаю голову пеплом из-за того, что интернет сожрет кино. Ведь это нечто особенное — прийти и на большом экране посмотреть красивый фильм... Ну как, скажите мне, батальные полотна смотреть на маленьком дисплее?.. Хотя когда-нибудь они, может быть, все объединятся, и в кинотеатрах будет большой компьютер, большой такой мак-экран... Тогда, может быть, все перемешается и породнится.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

8247
articles/article.tpl1
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×