Возвращение Amblin Entertainment

Возвращение Amblin Entertainment

На экраны вышел «Супер 8», фанатская дань Джей Джей Абрамса творчеству Стивена Спилберга. Погружение начинается с первых секунд, когда как из детства на экране возникает заставка Amblin Entertainment. Поддавшись острому приступу ностальгии, мы решили вспомнить историю компании и ее главные фильмы 80-х.

Amblin переводится как «Бредущие». Так называлась короткометражка Спилберга, проложившая ему дорогу в большое кино. Попытки он предпринимал и раньше, даже доведя до местечковой премьеры двухчасовой любительский фильм «Шаровая молния», но пока «Бредущие» не попали в программу кинофестиваля в Атланте, кино оставалось всего лишь его эксцентричным хобби. На «Бредущих» запала Сидни Шайнберг — глава телевизионного департамента Universal, а впоследствии, президент MCA. Ей настолько понравилась работа двадцатилетнего режиссера, что Сидни предложила вундеркинду прекрасный контракт: в течение семи лет он будет снимать для телесудии фильмы, получая жалование $275 в неделю. На дворе стоял 1969 год, от мировой славы Спилберга отделяли пять лет и одиннадцать постановок.

Дальше были «Челюсти», дружеская пикировка с Джорджем Лукасом, «Близкие контакты третьей степени» и провал комедии «1941», но Спилберг достаточно освоился в кинобизнесе, чтобы основать собственную производственную компанию, названную в честь судьбоносной короткометражки. Учреждение состоялось в 1981 году, Amblin Entertainment оказалась на балансе студии Universal, и та не пожалела трех миллионов долларов на возведение штаб-квартиры компании на своей территории. Для мейджора это был бизнес, и как показало будущее — очень неплохой. Но для Спилберга его компания стала творческой лабораторией, в которой он старался окружить себя в первую очередь художниками, и только во вторую — людьми с деловой хваткой. Разумеется, для себя самого Стивен отвел роль этакого художественного руководителя: человека, могущего смонтировать трейлер или задать вектор маркетинговой кампании, но занятого не сильнее, чем позволяла главная страсть — режиссура. Впрочем, даже пост-продакшн «Искателей потерянного ковчега» и подготовка к новой ленте не мешали ему присутствовать по три дня в неделю на строительстве офиса Amblin.

Вскоре по Голливуду пошли рассказы о возведенной в абсолют секретности. Сотрудники компании при приеме на работу подписывали пожизненное соглашение о неразглашении, а охрана офиса молниеносно реагировала на туристов, слишком близко подходивших к зданию. Есть одна байка, звучащая особенно забавно в этом свете. В юношестве Спилберг побывал с экскурсией на территории Universal, так увлекшись царившей в павильонах атмосферой, что пару дней спустя снова заявился на студию — но уже в деловом костюме и с намерением занять какой-нибудь офис. Парень держался настолько уверенно, что его план сработал: он в буквальном смысле захватил пустое помещение, а на чистую воду его вывели только пару дней спустя.

Слева: Стивен Спилберг и Джо Данте на съемках «Гремлинов»; справа: Крис Коламбус с могваем

Среди ставленников Спилберга были терпевшие одну неудачу за другой Роберт Земекис и Боб Гэйл (подробнее об этом мы говорили в статье про создание «Назад в будущее»), и только-только окончивший колледж Крис Коламбус. Ему-то и выпала честь работать над первым проектом производственного крыла Amblin.

Вместе с однокурсниками Коламбус жил в облюбованном мышами старом лофте. По ночам грызуны шуршали по стенам, и богатое воображение Криса рисовало ему картину крохотных существ, только и ждущих, когда бедняга свесит во сне руку, чтобы ею можно было полакомиться. Фанат фильмов ужасов, Коламбус развил свою идею до полноценного сценария, в слепой надежде отправил его Спилбергу и с удивлением получил предложение поработать на режиссера-звезду. Проект получил название «Гремлины». Первоначально это был стопроцентный независимый хоррор в духе «Воя», но по мере разработки спецэффектов и роста бюджета стало понятно, что без участия студии не обойтись. Тогда Стивен Спилберг и предложил сменить тональность истории, превратив ее в семейную страшилку. На должность режиссера он думал взять мультипликатора Тима Бертона, но Warner Bros. выступила против новичка без опыта работы в полном метре, поэтому работа досталась постановщику все того же «Воя» Джо Данте. Лента оказалась феноменальной. Выпущенный летом рождественский ужастик собрал $150 млн. — почти в пятнадцать раз больше собственного бюджета, а пушистый могвай Гизмо стал предметом культа, собственной видеоигры и отличным объектом для мерчандайзинга.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
8092

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Неистовый
Отрывок
Махинаторы
Дублированный трейлер
Русалка в Париже
Дублированный трейлер
Конец ***го мира
Трейлер второго сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Рокки IV
Трейлер
0
Уважение
Трейлер
0
Неистовый
Дублированный трейлер
0
Кровь машин
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новый проект студии Pixar
Студия Pixar анонсировала мультфильм «Лука» о детской дружбе во время летних каникул в Италии.
Номинанты на телевизионную премию «Эмми»
Рекордсменами по количеству номинаций на премию «Эмми» стали сериал «Хранители» и стриминговый сервис Netflix.
Терри Гиллиам вдохновляется Кубриком
Терри Гиллиам снимет фильм по идее Стэнли Кубрика.
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
Новый сериал о мафии от мастеров гангстерских проектов
Авторы, создававшие «Сопрано», «Подпольную империю», «Славных парней», и «Ирландца», затеяли новый гангстерский сериал.
по комментариям
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории «Тьма» уже можно посмотреть на Netflix.
6
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
Хейден Кристенсен возвращается в «Звездные войны»
Энакин Скайуокер в исполнении Хейдена Кристенсена появится в сериале «Оби-Ван Кеноби».
2
Седьмого «Терминатора» не будет
Стало известно, что продолжения картины «Терминатор: Темные судьбы» ждать не стоит.
2
Проект о Чайковском от Серебренникова
Кирилл Серебренников поставит фильм о композиторе Петре Ильиче Чайковском.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×