Мастерская Дона ЛаФонтейна

Мастерская Дона ЛаФонтейна

Наверное, вы уже забыли про тестировавшуюся нами рубрику «Мастерская» про работы актеров и режиссеров, не входящие в традиционные фильмографии. Повертев ее так и этак, мы решили слегка расширить заданные рамки, и рассказывать в ней и про тех профессионалов, которые, как правило, знакомы киноманам лишь по результатам их творчества. И поскольку вчера стукнуло два года, как с нами нет Короля трейлеров Дона ЛаФонтейна, с него мы и начнем.

В мире, где трейлеры стали привычной частью киноантуража, его голос знаком каждому зрителю. Глубокий, с громовыми перекатами, он стал визитной карточкой ЛаФонтейна как и придуманные им кэтч-фразы In a world…, A one-man army и No where to run, no where to hide and no way out. Его карьера началась больше 45 лет назад, когда выпускник аудио-специального армейского курса службе в ФБР и Белом доме предпочел работу звукоинженера в нью-йоркской National Recording Studios. Вместе с начинающим продюсером Флойдом Питерсоном они взялись за странную подработку — радиоролики для «Доктора Стрейнджлава». Рекламы в таком формате еще не существовало и, почуяв золотую жилу, парни открыли собственную фирму, специализирующуюся на обслуживании киностудий.

Обычно мейджоры делали трейлеры в собственных цехах — унификации не существовало, и тот формат роликов, который мы знаем сегодня, во многом заслуга Питерсона и ЛаФонтейна.

В 1965-м Floyd L. Peterson, Inc. работала над трейлером вестерна «Стрелки Каса-Гранде» для MGM. Артист, который должен был начитывать текст, не явился на сессию, и чтобы представить заказчику результат, ЛаФонтейн проговорил все фразы сам. Этот момент стал поворотным в его жизни — всего через пять лет Дон стал законодателем трейлерной моды, а последователи пытались копировать его интонации. Забавно, учитывая, что за свой незапланированный дебют ЛаФонтейн получил всего $82. Продюсеры услышали Дона, и заказы посыпались один за другим. Работы было так много, что он не мог вести дела своей производственной компании (одно время ЛаФонтейн помышлял о продюсерстве) и полностью сосредоточился на озвучке. Его голосом звучали ролики фильмов Орсона Уэллса, Клинта Иствуда, Фрэнсиса Форда Копполы, а к концу жизни общее их число перевалило за пять тысяч.

В 70-х он возглавил одну из крупнейших трейлерных компаний Kaleidoscope Films Ltd., пока не основал свою собственную — Don LaFontaine Associates. Его первым заказом стал трейлер к «Крестному отцу, часть II».

А вскоре поступило заманчивое предложение: студия Paramount Pictures предложила Дону эксклюзивный контракт, согласно которому он стал официальным голосом мейджора, а затем получил место вице-президента. Но сидение на одном месте ЛаФонтейну быстро наскучило, и в 1981-м он снова стал независимым художником, даже обзаведшись собственным агентом, Стивом Тишерманом. Все самые значимые премьеры проходили под его аккомпанемент — «Пятница, 13-е», «Терминатор», «Индиана Джонс», «Роковое влечение», «Крепкий орешек», «Рэмбо», «Охотники за приведениями», «Бэтмен возвращается», «Один дома». Десятки роликов, радио- и телеспотов в неделю, миллионы долларов, с которыми с удовольствием расставались студии, лишь бы легендарный голос звучал под их видеоряд.

Список его клиентов рос, как на дрожжах — к студиям прибавились телесети и каналы, за ними подтянулись автопроизводители Chevrolet, Pontiac и Ford, брэнды вроде Budweiser, McDonalds и Coke. ЛаФонтейн объявлял номинации Американской Киноакадемии, гостил у Джея Лено и с удовольствием пародировал сам себя в мультсериалах «Американский папаша» и «Гриффины» и в телерекламе. Своей самой любимой работой он считал трейлер «Человека-слона», к которому сам написал сценарий на основе сценария фильма. Два года назад он подхватил воспаление легких и скончался 1 сентября 2008-го от осложнения, вылившегося в пневмоторакс. В память о Доне Гильдия киноактеров Америки открыла в конце этого июня Лабораторию закадра имени Лафонтейна, где актеры озвучания могут оттачивать свое мастерство, сводить записи и записывать пробы. А мы всегда будем помнить человека, подарившего нам самую знаменитую фразу из трейлеров — «В мире, где…».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

9757
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×