Интервью с Мэтью Фоксом

Интервью с Мэтью Фоксом

Мэтью Фокс — единственный из актерской обоймы сериала «Остаться в живых» крутит бурный роман с Голливудом. Выгадав окошко в напряженном графике между съемками, доктор Джек Шеперд заскочил на денек в Москву, чтобы представить публике свой первый блокбастер — триллер «Точка обстрела». «Настоящее кино» не упустило случая и пообщалось с артистом.

У Фокса тяжелый график: Франция, Германия, Испания, Россия, Япония сменяют друг друга в мировом промотуре с невероятной скоростью, впечатления калейдоскопом наслаиваются друг на друга, а на сон и еду временами просто не хватает времени. В 6:30 утра кортеж из аэропорта, короткая прогулка по Красной площади, утренний моцион, легкий завтрак и вперед — к полному залу журналистов, жаждущих общения. За три года, проведенных в составе «Остаться в живых», Мэтью привык к шаблонным вопросам. «Вы знаете, что творится на Острове?» «Расскажите, чем закончится сериал?» «Правда ли, что пассажиры Oceanic-815 умерли и прозябают в Чистилище?» Связанный контрактными путами актер только смущенно улыбается в ответ и просит не лишать удовольствия от просмотра себя и своих читателей.

Совсем обойти сериальную тему все-таки не удается — в Голливуде команда «Остаться в живых» что называется, делает погоду: Фокс чередует островные будни со съемками у братьев Вачовски в «Спиди-гонщике», создатель шоу Джей Джей Абрамс снимает ремейк культового «Звездного пути», попутно продюсируя бомбы вроде недавнего «Монстро». Как им удается совмещать столь плотную занятость с производством сериала и справляться с завистью коллег по кадру?

— Знаете, в плане съемок мне очень повезло с продюсерами. Они прекрасно понимают, что я не могу работать на их фильмах в ущерб сериалу, поэтому стараются составить съемочный график таким образом, чтобы подстроиться под меня. В прошлом году, к примеру, я провел три с половиной месяца в Берлине на площадке «Спиди-гонщика» — большого летнего фильма. Но проблема была в том, что его график почти на две недели накладывался на график «Остаться в живых». И тогда Дэймон (Лайндлофф, один из создателей сериала — прим. ред.) стал снимать не в той последовательности, что требовал первоначальный план, а так, чтобы я мог поскорее освободиться. А коллеги …ну, я надеюсь, они не завидуют, а только радуются за меня.

Остаться в живых Остаться в живых Остаться в живых

На самом деле Мэтью — самый востребованный актер сериала. За каких-то полтора года он успел сыграть в трех студийных фильмах. И если в «Козырных тузах» ему пришлось довольствоваться скромной партией, то футбольную драму «Мы — одна команда» Фокс тащил практически на своих плечах, деля центральноперсонажную ношу с Мэтью МакКонахи, а в «Точке обстрела» его экранное время лишь немного уступает роли Дэнниса Куэйда. Но главный фурор, конечно же, впереди: экранизация культового мультсериала «Спиди-гонщик» создателями «Матрицы», это вам не фунт изюму.

— Я действительно счастлив, что участвую в этой картине. У меня же есть дети, которым мне хочется показать их папу на экране. А пока я не могу взять их в кинотеатр на свой фильм. И «Спиди» оказался как раз тем, что нужно: огромным семейным приключением, хоть я и играю центрального антагониста. Это вообще весьма уникальный опыт: вся картина снималась на зеленом экране. Недавно Вачовски показали мне около двадцати смонтированных минут — это будет что-то невероятное!

Спиди-гонщик Спиди-гонщик Спиди-гонщик

Играть плохих парней — типичное решение для телевизионных актеров, старающихся сломать сложившийся имидж, ведь нет ничего ужаснее, чем застрять в клетке образа. Вспомните хотя бы агента Малдера, на целую декаду растворившего в себе Дэвида Духовны, или шестерку «Друзей», ныне снимающуюся с более чем переменным успехом. Мэтью в этом отношении особенно нелегко: его доктор Джек, наверное, самый положительный герой на свете. Похоже, и сценарий «Точки обстрела» заинтересовал его единственно тем, что хождений по экрану и пустопорожних разговоров в нем ничтожно мало по сравнению с экшном…

— На самом деле, для меня важен не столько мой персонаж, сколько проект в целом. Ведь все мы — просто кирпичики, из которых складывается фильм. Поэтому в первую очередь я стараюсь работать на сюжет. К тому же мне кажется, что каждый актер должен играть именно ту роль, на которую он лучше всего подходит. А вообще меня покорил Пит Трэвис. Я видел его предыдущий фильм, «Ома», и когда Пит позвал меня в картину, долго раздумывать я не стал. Ну и партнеры, конечно, имели значение: я буквально рос на их фильмах, а тут получил возможность выступить с ними на равных.

Точка обстрела Точка обстрела Точка обстрела

Оглядываясь на роли Мэтью, доля истины в этих словах действительно есть: до оскаровских высот Фоксу далековато. Другой вопрос, на все ли он готов пойти, чтобы стать винтиком в очередном кинематографическом механизме? Известное дело — искусство требует профессиональных жертв…

— Ну, пока что я могу похвастать тем, что живу чужой жизнью. В смысле, перевоплощаюсь в героя на столько, насколько того требует образ. Например, уехать надолго от семьи я не готов. Жена с детьми приезжала ко мне на съемки «Точки обстрела» в Мексику (несмотря на то, что действие картины происходит в испанской Саламанке, декорации центральной городской площади были выстроены в заброшенном мексиканском торговом центре — администрация города не позволила кинематографистам баловаться пиротехническими эффектами среди исторических памятников). Да и когда я играю в «Остаться в живых», они всегда неподалеку.

Интересно, задумывался ли Фокс о том, чем займется после окончания сериала? Понятно, что о смене профессий речь не идет, но человеку свойственно планировать собственное будущее…

— Не думаю, что продолжу роман с телевидением. Сегодня, конечно, все самое интересное происходит именно там — да вот, хотя бы, «Остаться в живых» возьмите! Но после стольких лет зависимости от съемочного графика мне хочется быть самому хозяином своего времени. И кино в этом смысле дает куда больше свободы: три месяца работы в поте лица и полгода ничегонеделания. Сейчас я по семь-восемь месяцев провожу в шкуре доктора Шепарда, и это здорово утомляет. А так хочется просто побыть с семьей и болтать с друзьями. Поэтому, больше никаких сериалов. Ну, в обозримом будущем, по крайней мере.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
по просмотрам
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Дважды «Довод»
Джон Дэвид Вашингтон признался, что с большим нетерпением ждет возвращения к своей роли в сиквеле фильма «Довод».
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×