21 грамм. Ровно столько теряет в весе человек в момент смерти. Куда деваются эти невесомые цифры? Люди говорят, что это душа, покидающая человеческое тело. 21 грамм. Вес жизни. Вес смерти.
Несчастный случай отбирает у Кристины всех, кого она так любила — маленьких дочерей и мужа. Сбивший их водитель скрывается с места происшествия, не оставляя за собой никаких следов. Но даже уже погибший, Майкл ещё может творить добро — его сердце спасает жизнь человеку, отчаянно нуждающемуся в трансплантации. И теперь сердце тревожно бьётся в новой груди, требуя найти Кристину, требуя найти убийцу…
Мексиканец Алехандро Гонсалес Инарриту прославился умной нетрадиционно решённой драмой «Сука-любовь», благодаря которой его заметили в Голливуде. Имеющая тенденцию прибирать к рукам всё хорошее, Фабрика Грёз сманила молодое дарование в свои липкие от патоки объятия, посулив небывалые возможности и перспективы. Отрядив лучших характерных актёров в новый проект режиссёра, Америка замерла в предвкушении… и получила именно то, чего так страстно желала — стильный, модный, философский триллер с «Оскаровским» потенциалом.
Но, при ближайшем рассмотрении, сверкающее золото в который раз оказалось лишь бликующим на Солнце фантиком. Интригующий каркас скрывает избитые фабулы, пускай рассмотренные с нетрадиционного ракурса, но уже давно набившие оскомину. Полёт творческой фантазии строго ограничивается студийными рамками, выход за пределы которых физически невозможен. Ложная философия оборачивается пустопорожними рассуждения о смысле бытия, не неся за собой никаких откровений и оказывающихся не более чем мишурой, маскирующей отсутствие мыслей.
А жаль — не прельстись Иннарриту обманчивыми огнями Голливуда, у него могло бы получиться совсем другое кино…
Что касается технического исполнения диска, то красиво анимированное меню оказывается единственным его плюсом. Изображение кастрировано телевизионным форматом 4:3, цвета неестественны, а раздел дополнений отчаянно напоминает сироту, побирающегося где-то в районе Казанского вокзала.