filmz

Рецензия на DVD «Жизнь Дэвида Гейла»

Режиссёр: Алан Паркер
В ролях: Кевин Спейси, Кейт Уинслет, Лори Линни
Жанр: триллер, детектив, драма
Выпуск: Pyramid Home Video / DVD Сервис
Звук: русский Dolby Digital 5.1 синхронный, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 1:33 (Full screen)
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

С одной стороны, это история о человеке, который всю жизнь боролся за то, чтобы отменить смертную казнь. С другой — история крушения надежд. С третьей — детектив. На первый взгляд, перед ними нечто похожее на «Зеленую Милю» Стивена Кинга и Френка Дарабонта. Но только на первый взгляд.

Дэвида Гейла ни один суд не смог оправдать за совершение убийства. В своей квартире была найдена изнасилованная и удушенная соратница Гейла по борьбе за права осужденных Констанция Хэрреуей (Лора Линни). Ряд улик показывают на единственного возможного преступника. И одна лишь журналистка Битси (Кейт Уинслет) получила возможность взять у смертника интервью за три дня до его казни. Он утверждает, что не убивал подругу дней своих суровых. Она, как и вся общественность, не верит в его виновность. И для того, чтобы эта дотошная журналистка могла изменить свое мнение и докопаться до истины, есть только три дня.

В США суды и, как финал всего, смертная казнь давно превратились в шоу. Ты можешь быть никому неизвестным лодочником, поваром или таксистом, но стоит совершить убийство с отягчающими обстоятельствами и вся общественность, которая вечно жаждет свежей крови, повернется к тебе лицом и будет наблюдать, как вершиться суд на земле и за ним приходит неизбежное возмездие. Обсуждаются все подробности последних минут. Вплоть до того, что заказал на последний завтрак осужденный. Все это комментируется компетентными специалистами, подводятся взятые с потолка теории, о которых зритель забудет, как только казнь состоится. Но никакой телевизионный журналист, комментатор или простой обыватель, мнением которого так любят интересоваться аккредитованные корреспонденты, не может знать, о чем думает в последние минуты осужденный. Не о раскаянии, ушедших днях или деле, которому посвятил свою жизнь. Он думает о сыне, жене и том, что ему однажды не поверили. И даже после того, как ничего в своей жизни исправить он уже не сможет, он пытается помочь тем, кто находится по другую сторону тюремных стен.

Впрочем, вопрос освещения судебных заседаний и умения адвокатов превратить убийцу в невинную жертву обстоятельств давно стал темой для мюзиклов. Здесь же скорее перед нами опера. И если обращаться к навязываемым Аланом Паркером ассоциациям с «Турандот» Джакомо Пуччини, и житиям святых, история о самопожертвовании. Легче заколоть себя кинжалом, чем произнести имя того, кто не хочет, чтобы это имя было открыто. Или отдать жизнь за идею спасения невинных.

Во всей этой истории, которая, несмотря на более чем двухчасовую продолжительность отнюдь не кажется излишне затянутой, есть не только похудевшая и похорошевшая после свадьбы с Сэмом Мендесом Кейт Уинслет и бессменный участник независимых проектов Кевин Спейси. Актеры тут лишь фон, как это ни парадоксально. Куда важнее сама тема, сюжет. Человек, который всю жизнь успешно стремился вверх, добивался того, чего хотел, однажды совершил ошибку. Стал жертвой собственной похоти. И пошла его жизнь под откос. А в конце этого стремительного спуска — тюрьма и осуждение на смертную казнь.

Однако зрителя, в отличие от большинства подобных картин, не пытаются разжалобить. Все поступки Гейла воспринимаются вполне адекватно, без надрыва. Алану Паркеру удалось не заставлять плакать зрителя фальшивыми слезами от того, что в динамике в ненужном месте зазвучит фрагмент какой-нибудь симфонии или некстати заиграет гобой. Все настолько сбалансировано, что остается лишь удовлетворение от просмотра хорошего кино. Ну и нелишнее напоминание о женском коварстве.

Изображение на диске немного темновато, цвета довольно сочные, но, как видно, пленка не проходила основательной обработки после выхода на киноэкраны, отчего на некоторых сценах на светлом фоне замены артефакты. К тому же картина выпущена в полноэкранном варианте 1:33, что для картин, в которых операторская работа не менее важна, чем сюжет и игра актеров, является явным упущением. Эта разница особенно заметна, если обратиться к дополнениям. В фильме о фильме (интервью с режиссером и исполнителями главных ролей, репортаж со съемочной площади) и в кинороликах можно ощутить, как смотрелся бы фильм, если бы над изображением поработали, как следует.


Все новости