Внеклассное зрение: «Дорога в никуда»

Внеклассное зрение: «Дорога в никуда»

В рубрике «Внеклассное зрение» рассказ Анатолия Ющенко о триллере Монте Хеллмана «Дорога в никуда*».

Монте Хеллман войдет в историю кино как бесславный голливудский мэтр, про незадавшуюся режиссерскую карьеру которого наверняка когда-нибудь снимут смешную абсурдистскую комедию. Пятьдесят лет назад перспективный автор специализировался на поэтических спагетти-вестернах с молодым и малоизвестным тогда Джеком Николсоном, а в 71-м неожиданно для всех выстрелил гениальным «Двухполосным шоссе» — культовым роуд-муви, любимым фильмом Квентина Тарантино и прочих синефилов, взращенных на бессмертной видеосалонной классике. По загадочным обстоятельствам вместо того чтобы самоутвердиться в приобретенном статусе большой звезды Хеллман зачем-то всё последующее время снимал образцовую ерундистику, венцом которой стал третьесортный слэшер про кровожадного Санта Клауса (картина 1989 года «Тихая ночь, смертельная ночь 3: Лучше поберегись!*» (Silent Night, Deadly Night III: Better Watch Out!) — прим. ред.). Даже несмотря на этот прискорбный пункт в резюме, восьмидесятилетнего нынче дядечку до сих пор катают по кинофестивалям в качестве матерого авторитета. В Венеции, где два года назад Хеллман стал лауреатом утешительного «Льва» за выслугу лет, показали его «Дорогу в никуда*», довольно скромную, снятую на два фотоаппарата, спродюсированную дочерью режиссера картину, которую очень многие включили в свои персональные списки «лучших фильмов за 2011 год».

Что ж, «Дорога в никуда*» — чрезвычайно личное и, пожалуй, действительно итоговое для Хеллмана «кино о кино». По сюжету, молодой режиссер берется за съемки нового фильма. В основу сценария здесь ложатся видеодневники неприятной интернет-блоггерши (Доминик Суэйн), которая в подробностях проинтерпретировала дико запутанную историю вроде как покончившей с собой Велмы Дюран — роковой красотки, незадолго до своей смерти провернувшей престранную денежную махинацию. История, обещающая стать идеальным, по мнению авторов картины, нуаром, заведомо нравится всем: главную женскую роль, например, соглашается сыграть Скарлетт Йоханссон. Девушке, впрочем, отказывают, равно как и Леонардо ДиКаприо — его, кстати, съемочная группа успевает обсудить во время телетрансляции интервью, в котором актер восторженно рассказывает о горячо любимом Хеллманом Джеке Николсоне. Главную звезду фильма находят в лице неопытной Лорел Грэм (Шаннин Соссамон), непрофессиональной актрисе, в чьем скудном портфолио есть всего лишь одно кино — дурацкий ужастик с вампирами, за который ей очень стыдно. Сомнений в том, что это «та девушка», тем не менее, ни у кого не возникает. По команде «Мотор!» Лорел влюбляет в себя всех присутствующих, но с фильмом (честно говоря, в этот момент сложно сказать, с каким именно) происходит нечто странное. Пласты реального и выдуманного наслаиваются друг на друга; Велма Дюран и Лорел Грэм сливаются воедино в очень красивом лице Шанннин Соссамон — и поди тут разбери, кто в конечном итоге реален, а кто — нет.

По ощущениям «Дорога в никуда*» — метануар, каких давно уже не было. Причем это наконец-таки не игра в жанр, а нечто подлинное: здесь никто не натягивает на себя широкополые шляпы, никто не жует зубочистки, никто не симулирует экзистенциальное отчаяние, как это сейчас принято в каждом третьем фильме, выходящем в прокат. Хеллман воссоздает хрупкую вселенную, где нет места бездушному формализму. Разумеется, дороги, которая ведет в этот мир, тоже на самом деле не существует. К финалу кино неслучайно начинает производить впечатление младшей сестрицы «Внутренней империи» Дэвида Линча. Фильм Хеллмана, конечно, предсказуемо пожиже: с менее хаотичным нарративом, с более наивными выводами, но во многом авторы созвучны. Оба, признаваясь в любви к кинематографу, умудрились нащупать его суть, разлить ее густым слоем по хронометражу. Для них обоих образы не имеют никакого значения. Первично немногое: прекрасное лицо «той девушки», в которую все мы должны влюбиться, и кинокамера, что в руках талантливого человека обязана стать смертельным оружием. Всё остальное — блажь и иллюзия: в баре «Силенсио» тихо и пусто, Дик Лоран мертв, а на дне синей шкатулки ничего нет, лишь мягкая бархатная обивка.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Молодой режиссер берется за съемки нового фильма. В основу для его сценария ложатся видеодневники неприятной интернет-блоггерши по имени Натали Пост, которая в подробностях проинтерпретировала дико запутанную историю вроде как покончившей с собой Велмы Дюран — роковой красотки, незадолго до своей смерти провернувшей престранную денежную махинацию.

фильм «Дорога в никуда*»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×