Ледяной урожай

Наблюдение за оливье-блокбастерами в этот Новый год было особенно занимательным – отечественные проекты были поддержаны мощной рекламой, но их качество оказалось не столь высоким, как ожидания публики. В то же время голливудская продукция (имеется ввиду главный импортный фаворит – «Ночь в музее»), имея за спиной меньшей мощности артиллерию по одурманиванию и зомбированию зрителя, получила самое позитивное сарафанное радио. Пришло время считать цыплят. И победителем объявляется…

Этого следовало ожидать. Самый долгожданный проект современного кинематографа, обросший легендами, в том числе и о перерасходе бюджета, пропагандировавшийся, как наш ответ их Чемберлену Питеру Джексону. Сборы «Волкодава» по России и странам СНГ (с учетом Украины) за праздничные дни получились весьма недурственными - 17,1 миллионов долларов США. (с 28 декабря по 7 января включительно)

«Волкодаву» почти удалось дотянуться до достижений прошлогоднего лидера. И это при том, что «Дневной Дозор», с которым, как с 1913 годом, сравнивают всю отечественную киножатву, не имел достаточно сильных конкурентов, чтобы делить с ними кассу. Чего не скажешь про нынешний ледяной урожай.

Второе место досталось «Жаре» - фильму, предыстория которого не столь продолжительна, люди и ситуации реальнее, и зрители к которому отнеслись благосклоннее. Простая летняя история, которой немного не повезло с погодой - такой зимой о лете соскучиться не получается, но напророчившей своим слоганом аномальную зиму, удалось откусить свой здоровенный кусок пирога в размере 13,5 миллионов долларов, в том числе 12 646 281 долларов США (333 058 779 рублей) в России, 835 тысяч на Украине.

Главным же сюрпризом стала семейная приключенческая комедия «Ночь в музее». Публика выходила с сеансов в восторге, рекомендовала фильм друзьям и стала хорошей отдушиной для тех, кто не удовлетворился отечественными блокбастерами в полной мере и решил догнаться впечатлениями. В итоге - за праздничные дни лента собрала 9,2 миллиона долларов (242 994 308 рублей)!

Для сравнения, общая касса в России и СНГ (без учета Украины) с 30 декабря 2005 по 8 января 2006 года составила 25,6 миллиона долларов по курсу 28,78. За этот период «Дневной дозор», вышедший на экраны 1 января 2006 года на 515 экранах, собрал 18 миллионов долларов по тогдашнему курсу, а в копилке картины за всю прокатную жизнь собралось 34,32 миллиона долларов США. И спустя год этот результат остается непревзойденным. Выходившие в тот же период картины, добирали кассу по инерции. Мало кто ставил тогда задачу догнать и перегнать вездесущий «Дозор».


Все новости