Реформа российского кино: темы и финансы

Министерство культуры Российской Федерации семимильными шагами движется к реформе отечественного кинематографа. Помимо возможности введения квот на российские фильмы, о чем речь шла пару дней назад, Владимир в Минкульте решили подготовить список тем для кино, отвечающих интересам государства, а также разобраться с тем, откуда брать и как тратить госсредства, выделяемые на развитие индустрии.

Государство будет поддерживать российских кинематографистов и в будущем году, это ни для кого не новость. Однако, в 2013-м финансирование будет осуществляться в том случае, если та или иная кинокомпания намеревается снимать фильм, соответствующий хотя бы одной из двенадцати тем, входящих в сформированный министерством с учетом запросов общества перечень. Речь идет, разумеется, о патриотических картинах, но это — в общем, а в частности список состоит из следующих приоритетных направлений:

  • «Россия - многонациональная страна»;
  • «История страны как духовный капитал будущего;
  • «Военная слава России: победы и победители»;
  • «Люди долга: живая память войны в Афганистане»;
  • «Народная война: малоизвестные, яркие и драматичные страницы истории Великой Отечественной»;
  • «Современные истории успеха. Сюжеты, способные вдохновить»;
  • «Общество без границ: о жизни и подвиге самореализации людей с ограниченными возможностями»;
  • «Вечные ценности как основа национального культурного кода: семья, традиция, любовь и верность»;
  • «Закон и правопорядок: герои современного общества в борьбе с преступностью и террором»;
  • «Научная, изобретательская и производственная деятельность как общественное служение и путь к самореализации»;
  • «Новая жизнь классики: золотой век русской литературы в кино»;
  • «Памятные даты: к 400-летию окончания Смуты; к 400-летию дома Романовых».

Возникает резонный вопрос: откуда взялись именно эти темы, на основании чего Минкульт остановил свой выбор именно на них? Как выясняется, в течение всего 2012 года компания Romir Movie Research занималась тем, что измеряла уровень лояльности наших кинозрителей к фильмам самой разнообразной тематики, опрашивала этих самых зрителей, а также простых прохожих на улице и участников фокус-групп, созданных специально для этих целей. В результате выяснилось, что наиболее популярными темами среди тех, кто смотрит кино, оказались «Семья и брак, любовь и верность, рождение и воспитание детей», «Культура и искусство», «Культура народов России», «Экранизация литературных произведений и сказок». Результаты опроса были учтены, но более конкретизированы и, как говорится, расширены и углублены.

Всего на отечественную кинопродукцию Министерство культуры РФ планирует выделить 5,3 млрд рублей, и по этому поводу в минувший понедельник вице-премьер Владислав Сурков созвал совещание, в котором приняли участие ведущие российские продюсеры и руководство Минкульта и Фонда кино. Темой совещания стало то, как в дальнейшем будет протекать реформа нашего кинематографа.

5,3 млрд рублей будут разделены между Фондом кино и Минкультом так, что фонду достанутся 3 млрд, а оставшимися деньгами будет распоряжаться ведомство Владимира Мединского. Министерство, как и раньше, будет курировать практически отсутствующее детское кино, документальное и авторское, а также поддерживать фестивали и кинофорумы, а его новой задачей станет субсидирование картин, отвечающих государственным интересам. Средства же, выделенные фонду, будут поделены еще раз: две трети уйдут на безвозмездное финансирование фильмов лидирующих студий и независимых картин, а вот миллиард рублей тем, кому пойдут эти деньги, придется возвращать — либо с условием стопроцентного возврата, либо же возврата с прибыли в соответствии с долей участия фонда в том или ином проекте; также эти деньги могут быть потрачены чисто на печать копий фильма и его продвижение.

Отличие от прежней схемы состоит в том, что раньше фонд не только поддерживал студии-лидеры при условии, что госсредства составляют не более 70% бюджета картины, но и давал деньги на «социально значимое» кино и полнометражную анимацию. Теперь же упор будет делаться на фильмы, обладающие так называемым зрительским потенциалом. Кроме того, проекты, финансирующиеся на безвозвратной основе, отныне будут проходить через экспертный совет Фонда кино и утверждаться либо не утверждаться в попечительском совете фонда, а также направляться для ознакомления в Министерство культуры.

Помимо всего вышеперечисленного одним из итогов совещания, проведенного вице-премьером, стало то, что ни о каком квотировании пока что речи идти не будет и увеличения доли отечественных картин в прокате будут добиваться только экономическими методами.

Несомненно, компания Romir Movie Research высокопрофессионально провела опрос, вот только в нем, наверняка, отсутствовал вопрос, который бы сделал этот список совсем иным: «Готовы ли Вы купить на фильм выбранной тематики билет в кино, сколько раз в год, и сколько вы готовы за это заплатить?». Это бы многое расставило по своим местам.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

3803

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Сериал «257 причин, чтобы жить» представит Россию в Каннах
Стало известно, что проект платформы «Start» «257 причин, чтобы жить» был отобран для показа на Canneseries в Каннах.
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
Большие люди взялись курировать проект «Ведро с крабами»
Режиссер и народный артист РФ Владимир Фокин поддержал проект молодого режиссера Виталия Манюкова.
Автор романа «Вонгозеро» Яна Вагнер: «Я не верю в эпидемии»
Яна Вагнер называет себя везучим автором — писательница продала права на экранизацию всех своих романов.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
по комментариям
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×