«Сфера колдовства»:  есть в графском парке старый пруд...

«Сфера колдовства»: есть в графском парке старый пруд...

29 марта на наши экраны выходит фильм «Сфера колдовства» французов Клода Нуридсани и Мари Перенну. Это полудокументальный-полухудожественный фильм о том, что волшебство есть везде, в самых простых вещах, главное – постараться его увидеть. Чтобы у российского зрителя это получилось, Клод и мари приехали в Москву, а затем в Петербург, где представили фильм журналистам и публике.

Главный герой-рассказчик воспоминает, как провел в детстве лето в глухой французской деревушке. Взрослые не особо им занимались, других детей рядом не было, и мальчик находит для игр старый далекий пруд. Если смотреть на него глазами ребенка, то все здесь — невероятное и волшебное королевство. Стрекозы-феи, тритоны-драконы, светлячки-огоньки. Однажды мальчик обнаруживает, что на его пруду кто-то был — маленькая девочка приехала в деревню с родителями и тоже отыскала заветное место. Дети принимаются играть в таинственную игру «не встреться, но оставь знак, что здесь был», в процессе открывая тайны и красоту природы.

«Сфера колдовства» — совершенно изумительный и по-настоящему волшебный гимн природе. За полтора часа просмотра ты постепенно, с каждым кадром сам превращаешься в ребенка, не замечая, как пролетает время. Вода, животные, растения показаны в картине так, как вы их видели сто раз и в то же время видите впервые. Такой волшебный эффект возникает благодаря мастерской операторской работе, звуковым эффектам и настоящей любви Клода и Мари к природе. Хитрость в том, что супруги по-настоящему знают, как снимать такую натуру. Пара училась на биологическом факультете, где и познакомилась — как сами они говорят, произошла встреча двух одиночеств. Обоим был интересен мир искусства: кино, музыка, театр, литература — поэтому, закончив биофак, Клод и Мари решили стать не учеными, а фотографам. Несколько лет они снимали животных, насекомых и растения для таких журналов, как Geo и National Geographic, пока не осознали, что полностью изучили эту работу и исчерпали себя в фото-направлении. Подумав, пара решила перейти в мир кино и сделала 3 короткометражки — опять же, о природе. Но душа просила полного метра, так что Клод и Мари нашли продюсера Жака Перрена, славящегося несколькими фильмами о природе, и убедили его сделать «Микрокосмос» — фильм о насекомых. Затем был «Генезис», где речь пошла уже о происхождении Вселенной, и сейчас пара сделала «Сферу колдовства», снова подняв тему космоса в маленьком пространстве. Идея пришла после отпуска в загородном доме, где у супругов есть похожий пруд. Клод и Мари наблюдали за его обитателями и решили попросту рассказать нам историю своего прудика. Получилось практически фэнтези, с той лишь разницей, что все события в картине — максимально реальны и происходят на нашей планете из года в год.

Клод и Мари показывают невероятные вещи. Вот ночные жабы начинают драться и давать друг другу пощечины — как настоящие базарные тетки! Вот другие жабы спят на дне пруда в стоячей позе, раскинув лапы — так, что поначалу принимаешь их за мертвых. Вот множество разных стрекоз умывается в камышах — на весь экран тараща свои глазенки. А вот муравей плывет к берегу под звуки соревнований в бассейне. У пары режиссеров есть свои хитрости, чтобы снять такое. Во-первых, биологическое образование: они попросту знают, как ведут себя те или иные животные, и когда это можно снять. Например, свадьба жаб проходит в марте. Трансформацию стрекозы нужно снимать с 1 по 20 мая. Благодаря точным знаниям и наблюдениям супруги пишут подробный сценарий для каждого из своих фильмов — в это сложно поверить простым смертным, но Клод и Мари настаивают, что каждая сцена фильма заранее прописана в сценарии! Все, вплоть до жабьих пощечин. Такова сила знаний.

Вторая хитрость — пара нашла четкий алгоритм для своих съемок: три года на фильм. Таким образом, они успевают трижды посидеть в засаде с камерами в каждый сезон и снять то, что им нужно. «Важно не просто отснять стрекоз — важно увидеть и показать их по-другому, — поясняет Мари. — К тому же всегда есть место непредвиденному. Например, та сцена с жабами-статуями под водой оказалась для нас настоящим сюрпризом: за всю карьеру мы никогда не видели ничего подобного! Оказывается, во время брачного периода эти жабы возвращаются в свое болото и спят вот так под водой».

Третья хитрость — это макро- и подводные съемки, которые не получаются в естественных условиях: не хватает света. Поэтому Клод и Мари построили в своей сельской студии небольшой аквариум (1 м глубиной и 2 м шириной), воспроизведя фрагмент пруда, и в нем работали со своими «артистами». «Да, иногда мы используем искусственность для большего уровня правдивости», — смеется Клод, но отмечает, что все стрекозы снимались в естественных условиях. Также он охотно делится способом превратить животных в артистов: это аппарат motion control, позволяющий замедлять и убыстрять движение, штатив и слежение камерой за животным. А вот ради качества картинки приходится снимать на камеру 35 мм: супруги жалуются, что это неудобно, но поделать пока ничего не могут.

В «Сфере колдовства» Клод и Мари впервые поработали с актерами-людьми, причем — маленькими. Выяснилось, что это было не так уж и трудно для режиссеров-натуралистов. «Дети — как животные, — улыбается Мари. — Хотя смешно было то, что они думали, будто кино — это игра, что сниматься в кино очень забавно. А это оказалась настоящая работа!» Маленьким артистам, и правда, пришлось скучновато на съемках: в основном они сидели и наблюдали за природой, пару раз встретившись друг с другом. Но эти мальчик и девочка очень важны для сюжета и смысла фильма. Кажется, что Клод и Мари показали самих себя, свое внутреннее детское «я» — точно так же два одиночества встречаются в «Сфере колдовства», чтобы увидеть мир по-новому и никогда больше не забывать его волшебства. Мы с вами тоже можем открыть в себе внутреннего ребенка — начиная с 29 марта. Увидимся в кино на пруду!

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×