Золотая молодежь: к юбилею сериала «Друзья»

Один из самых цитируемых сериалов в истории телевидения отмечает в этом году двойной юбилей. 22 сентября 1994 года в эфире NBC появилась пилотная серия, в которой Моника селится к сбежавшей из-под венца Рейчел, а спустя 10 лет 51 млн американцев, прильнув к экранам, смотрели финал «Друзей». Вспоминая о создании лучшего молодежного сериала всех времен, получившего 62 номинации на премию «Эмми», THR узнал, что общего между Понтием Пилатом и Россом и почему Брюс Уиллис не потребовал гонорар за работу в «Друзьях».

Это сегодня мы знаем, что «Друзья» — совершенно уникальный проект, оказавший огромное влияние на поп-культуру и изменивший представление о юморе на телеэкране. Но 20 лет назад, когда сценаристы Дэвид Крэйн и Марта Кауффман, работавшие в нью-йоркских театрах, переехали в Лос-Анджелес в поисках лучшей жизни и задумали новый проект, ничто не предвещало будущего успеха. Никто не мог и помыслить, что на протяжении следующих десяти лет миллионы людей, целое поколение тогдашних 20-летних, будут наблюдать за тем, как живут их ровесники, и с нетерпением ждать каждую следующую серию.

К началу 1990-х в больших городах, куда в поисках работы и самореализации стекались молодые люди со всей страны, сформировался специфический образ жизни. Между чужими, в общем-то, людьми, которые вместе селились на съемных квартирах, возникали особые отношения, ставшие самым свободным и веселым периодом в их жизни. Но отразить эти изменения еще не успел ни один телепроект, и дальновидный Уоррен Литтлфилд, занимавший в ту пору пост главы NBC, приступил к поиску сериала для зрителей в категории «20+» — редких гостей у телеэкрана. Проект «Кафе «Бессонница» показался отличной идеей, ему неожиданно дали зеленый свет.

В центре сюжета поначалу оказались любовные отношения Джоуи и Моники — идея, которую после отбросили. Сочинять героев, как признавались сценаристы, было легко. Оглянувшись на своих родственников, друзей и знакомых, Дэвид и Марта нашли все необходимые типажи для ситкома.

…Финальные серии первого же сезона посмотрели в Штатах более двадцати миллионов зрителей. Шоу стало настолько популярным, что звезды первой величины начали использовать его, чтобы напомнить о себе в период простоя. Ну или просто показать, что способны играть в комедиях.

В 1996-м в сериале появилась Джулия Робертс, которая после череды не очень удачных драм вернулась к жанру ромкома со «Свадьбой лучшего друга», а с помощью «Друзей» решила закрепить успех. В проекте приняли участие еще с десяток звезд — от Жан-Клода Ван Дамма и Брюса Уиллиса, который продул спор Мэттью Перри и сыграл бесплатно в нескольких сериях, до Вайноны Райдер и Брэда Питта, познакомившегося на съемках со своей будущей женой Дженнифер Энистон. «Друзья» стали универсальным медийным феноменом, который удивлял своих фанатов и шутками, и сценарными поворотами, и неожиданным кастингом.

* * *

В 2004-м, когда проект решили закрыть, Крэйн и Кауффман, конечно, не испытывали такого прессинга со стороны блогосферы, как это было бы сейчас. Сценаристы испытывали другое — страх разочаровать своих фанатов. Марта вспоминает, что к ней постоянно подходили малознакомые люди с вопросом: «Так Росс и Рейчел сойдутся наконец или нет?» Ответ сценаристы знали заранее. И даже не потому, что существовала какая-то альтернатива воссоединению пары, любимой миллионами. Просто шоу диктует свои законы.

«Нельзя разочаровывать людей, которые пустили этих героев в свою жизнь и десять лет следили за ними, удобно устроившись после ужина на диване», — поясняла Кауффман, заодно признаваясь, что финал был написан за несколько лет до окончания сериала. Актеры имели довольно запутанные контракты, поэтому каждый сезон, начиная с седьмого, мог стать последним, так что сценаристам пришлось быть во всеоружии. Пытаясь закончить «Друзей» небанально, авторы придумали историю с автоответчиком, на который звонит Рейчел из самолета. Росс слышит, что она пытается сойти, чтобы вернуться к нему, но из-за прерванной связи не понимает, удалось ли ей это сделать. Оригинально, забавно и абсолютно в духе ромкомов.

На вопрос о том, не хотели бы они сделать продолжение «Друзей», Крэйн и Кауффман отвечают дуэтом: «Да ни за что! Нас все время об этом просят — сделать сериал о том, что было за десять лет до начала «Друзей» или через десять лет после финала, — но мы никогда даже не обсуждали это всерьез. Обычно из таких идей ничего хорошего не выходит. В жизни каждого человека есть период, когда все складывается само собой. Повторить невозможно. Все хорошо вовремя, и молодость дается лишь раз». И как бы ни хотелось, чтобы любимые сериалы никогда не заканчивались, правда в том, что шоу должно не только продолжаться, но и вовремя подходить к концу.

Полный материал читайте в сентябрьском номере российского издания The Hollywood Reporter, который выйдет 25 августа 2014 года.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Чернобыль: Бездна
Тизер-трейлер
Эксперимент «За стеклом»
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Рецензия на фильм «Джентльмены»
Гай Ричи возвращается: зрителей ждет невероятная возможность насладиться уникальной игрой воображения режиссера.
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×