Берлинале 2014: соколиный полет Киллиана Мерфи

Наконец-то в откровенно слабом конкурсе Берлинского фестиваля появился еще один интересный фильм — не то, чтобы восторг и вершина мастерства, но хотя бы вызывающий эмоции и наталкивающий на размышления. Речь идет об англоязычном дебюте Клаудии Льоса «В воздухе*», невероятно созерцательном и теплом фильме в холодных североамериканских снегах.

Нана (Дженнифер Коннелли) — мать-одиночка, которая работает на свиноферме, живет с отцом и воспитывает двух сыновей. Старший Айвен увлекается разведением соколов, младший Галли неизлечимо болен. Однажды Нана везет детей к объявившемуся в городке целителю, где из-за неприятного инцидента выясняется, что она сама может лечить людей. Спустя годы взрослый Айвен (Киллиан Мерфи) будет вынужден поехать с французской журналистской (Мелани Лоран) на поиски своей знаменитой матери, и ему нелегко это сделать, так как он давно не общался с Наной. Айвен не может простить матери смерть любимого сокола, то, что она так и не вылечила брата и еще одну, куда более страшную трагедию.

Клаудия Льоса в 2009 году получила приз Берлинале за свой фильм «Молоко скорби», в котором рассказывалось о насилии, страхах из детства и необычном даре. «В воздух» поднимет все те же темы, но немножко под другим углом. «Для меня целительство равнозначно творчеству, — объяснила на пресс-конференции Клаудия. — Это абсолютный творческий акт, в котором человек выступает как проводник, буквально как кабель для электричества — он проводит свет в жизнь людей». Также для режиссера это картина о возможности простить. «Мы живем в такое время, когда вокруг нас полно неверия и недоверия. Мы никому не доверяем, предпочитаем о многом не думать. В такой ситуации акт прощения — уже само по себе чудо. Вот о чем я хотела рассказать и показать, как мы справляемся с эмоциями и трагедиями в жизни».

Айвен — очень закрытый человек, потому что в его жизни случилось горе, предательство и снова горе. Он не может простить мать за все, что произошло с их семьей. Киллиан Мерфи играет его очень тонко и выглядит при всей своей инопланетной внешности совершенно обычным человеком, который внутри хочет перемен, но должно случиться нечто, чтобы он был готов к риску — такое, в общем-то, бывает со всеми нами. «Айвен постепенно открывается миру и становится способен как принять целительство матери, так и простить ее», — объясняет актер.

Льоса не делает упор на сверхъестественных способностях героини — наоборот, в ее картине нет никакой мистики и смакования чудес, а результаты целительства не показываются и вовсе. В этом и заключается идея: надо взять и поверить в чудо. Волшебство для режиссера разлито в самой природе, и поэтому фильм полон леса, снега, деревьев, листьев, льда, воздуха и невероятно красивых соколов, которых разводит Айвен. «Мне было важно напомнить, как важна для нас природа, ведь мы живем в больших городах и совсем от нее отдалились. Я хотела напомнить о первобытном начале в каждом из нас». В результате у Льосы получился очень созерцательный и неспешный фильм об отрицании и принятии этого первобытного начала, природы в каждом из нас. Клаудия строит свой фильм аккуратно, подобно конструкциям из веток, которые возводят Нана и ее друг-целитель. Все просто, прозрачно, воздушно и медитативно.

Мелани Лоран так объясняет желание южанки Льосы сделать фильм в заснеженном пространстве: «Мне кажется, это история о людях, которые пытаются найти теплоту в холодных условиях». Актриса снималась, будучи на третьем месяце беременности, и в первый же съемочный день у нее был «секс» с Киллианом Мерфи в машине. «Было так смешно. Буквально: «Привет! — Привет! — Давай займемся сексом!» Плюс мне из-за беременности было все время жарко, а Киллиан ужасно мерз и, наверное, ненавидел меня за это», — смеется Мелани. «Ничего подобного!» — невозмутимо отрицает актер и развивает тему: «Почему-то сцены секса всегда снимаются в первый день. Сколько раз у меня такое было — и постоянно съемки начинаются с них!»

«В воздухе» — тот вариант, когда женская режиссура не означает «женское кино». Это история о людях, которых Льоса хочет понять, а не осудить. Каждый из героев проходит путь от отрицания и неверия до принятия и прощения. Нельзя сказать, что фильм идеален — в нем есть проблемные сценарные места и диалоги, а некоторые визуальные приемы все же слишком нарочиты и иногда не оправданы (роды свиньи? серьезно?). Однако Клаудии Льосе удается затронуть в душе какие-то самые простые струны — за это, в общем-то, мы и любим кино.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Сериал «257 причин, чтобы жить» представит Россию в Каннах
Стало известно, что проект платформы «Start» «257 причин, чтобы жить» был отобран для показа на Canneseries в Каннах.
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
Большие люди взялись курировать проект «Ведро с крабами»
Режиссер и народный артист РФ Владимир Фокин поддержал проект молодого режиссера Виталия Манюкова.
Автор романа «Вонгозеро» Яна Вагнер: «Я не верю в эпидемии»
Яна Вагнер называет себя везучим автором — писательница продала права на экранизацию всех своих романов.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
по комментариям
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×