Самое настоящее кино 2007
31 декабря — торжественный момент подводить итоги. Редакция «Настоящего кино» подошла к делу со всей ответственностью, выявив 25 самых лучших фильмов года, составивших грандиозный топ «Самое настоящее кино 2007».
Чтобы максимально точно отразить собственные вкусы, мы скомпилировали четыре персональных списка и путем голосования выявили среди попавших в них картин лидеров, набравших не менее трех голосов. В последнюю пятерку (#20-25 угодили фильмы, виденные только двумя из четырех отборщиков, но тоже заслуживающие права считаться лучшими).
Временными рамками был установлен официальный кинопрокатный год, начинающийся и заканчивающийся 1 декабря.
|
|
|
25 |
30 дней ночи |
|
Несмотря на ворох сценарных ляпов и полное отсутствие атмосферы, полярные упыри оказались богаты деталями. Здесь вам и шокирующие сцены нападения вампиров, и шикарная резня на улицах, и потрясающая концовка, и убойная поездка на тракторе, но главное — сами монстры. Мы даже не помним, когда еще встречали столь отталкивающих персонажей. Эти твари пугают зрителя, ничуть не меньше, чем героев фильма.
Юрий Римский |
|
Гордое меньшинство |
|
Запоминающиеся жестокостью вампиры-беспредельщики на каких-то тяжелых наркотиках, потрясающий стиль и сцена с девочкой — это очень хорошо, но все же какое сильное разочарование испытываешь из-за названия! Мы заплатили за ровно 30 дней ночи, а получили всего парочку, да и то не самых длинных.
Ник Митропольский
|
|
|
|
|
24 |
Доказательство смерти |
|
Киноманьякам от киноманьяков. Тарантино как всегда ловко жонглирует штампами, собирая из них что-то свое. Нарочито плохая пленка и примитивный сюжет делают свое дело, и на мгновение мы с вами оказываемся в старом дешевом кинотеатре. Настроившись на нужную волну и приняв условия игры, вы будете вознаграждены большой дозой киноманского счастья и улыбкой, приклеенной к лицу на весь сеанс. Если нет — вам не позавидуешь, просмотр может превратиться в пытку.
Ник Митропольский |
|
Гордое меньшинство |
|
Феномен Тарантино в первый раз дал сбой, не найдя отклика в сердцах тех зрителей, чье детство не прошло в прокуренных залах захолустных грайндхаусов. А без нежной любви к семидесятнической эстетике прочие ухищрения бесполезны: фильм так и остается каркасом из громоздких диалогов и неувлекательного сюжета.
Денис Данилов
|
|
|
|
|
23 |
Бой с тенью II: Реванш |
|
Фильм-сюрприз, от которого не ждали ничего особеннего после первой серии. И тем приятнее было осознавать, что хорошие ингредиенты в руках умелого повара можно превратить в восхитительное блюдо — захватывающее дух и позволяющее глотать слюнки от удовольствия.
Александр Голубчиков |
|
| |
|
|
22 |
Лавка чудес |
|
Самая небанальная из всех банальных историй. Рождение звезды Зака Хельма. Считайте это авансом. Если даже в таких жестких рамках режиссеру удалось выдать продукт высочайшего качества, то что будет, когда его воображение окажется несвязанным по рукам и ногам — трудно даже представить.
Юрий Римский |
|
Может и не лучший фильм года, но определенно очень хороший. Критикуют обычно за финал без свадьбы, якобы недостаточное воображение и требуют Гондри в режиссеры, который при всей гениальности этому фильму откровенно не подходит. Мне вообще непонятно, какие могут быть придирки, если в душе проснулся ребенок?
Ник Митропольский |
|
|
|
|
21 |
Хэллоуин 2007 |
|
Роб Зомби не просто сделал ремейк классического хоррора. Он заново вдохнул страх в изъезженные жанровые клише. Анатомия безумия Майкла Майерса подана вкусно и со знанием дела, а неукротимая мощь хэддонфилдского маньяка заставляет зрителя испытывать те же эмоции, что и его беззащитные жертвы.
Денис Данилов |
|
| |
|
|
20 |
300 спартанцев |
|
Эпик на допинге, комикс-феерия и чистое незамутненное удовольствие от кинодействия. Черт с ней, с историей, когда мы по сути получаем что-то вроде Города Грехов в Древней Спарте. Тут можно только радоваться и требовать добавки.
Ник Митропольский |
|
Гордое меньшинство |
|
Покадровая концепция comics-to-film оказалась палкой о двух концах — трейлеры бесстыдно обещали ревущую энергетику и динамику лучших футбольных матчей, реальность преподнесла медленную историю, отягощенную высокопарными монологами и безмерным слоу-мо. Некоторые странички Зак Снайдер мог бы листать и побыстрее.
Денис Данилов
|
|
| |
|
|
18 |
Гангстер |
|
Кино с большой буквы, которое за хронометраж длиною в жизнь умудряется не отпустить внимание зрителя от реальной истории об успешном афроамериканском наркодилере и слишком честном следователе-одиночке. Жанр криминального кино получил еще один шедевр, бьющий сразу по двум фронтам, который хочется поставить в один ряд с «Крестным отцом». Спасибо Ридли Скотту за очень мужскую, но пронзительную картину.
Ник Митропольский |
|
| |
|
|
19 |
Super-перцы |
|
Гений Джадда Эпатоу заключается в том, что даже самые нижеплинтусовые истории он умудряется переносить на экран с такой тщательностью, что они напрочь лишаются намека на пошлость — всем «Американским пирогам» назло. А непошлая молодежная комедия — это настолько штучный товар, что не найти ему местечко в наших итогах было бы непростительной глупостью.
Юрий Римский |
|
| |
|
|
16 |
Лови волну |
|
Смелый эксперимент: мультфильм для тех, кто, вроде бы, уже и не должен смотреть их в силу преодоления возрастного порога. Им еще для взрослых мультфильмы смотреть рано, а традиционные — поздно. Эстетика реалити-шоу, традиционная для экшн-фильмов история «пьяного мастера» — достойное продолжение для хорошего старта молодой анимационной студии.
Александр Голубчиков |
|
| |
|
|
17 |
13 друзей Оушена |
|
Кажется, это единственный триквел года, от которого уже ничего не ждали — что могло случиться хорошего после абсурдного сиквела? Но когда актерам просто по кайфу играть в одном фильме, даже не самый лихозакрученный сценарий может превратиться в искрометное шоу.
Александр Голубчиков |
|
| |
|
|
15 |
Вторжение |
|
Отличный образчик старомодного сай-фая, в котором звенящее как струна напряжение создается не шумными эффектами, а параноидальной атмосферой. Виртуозная камерная история, конечно же, оказалась сильно недооцененной зрителем, а зря — лента куда глубже, чем может показаться. И только лживый хэппи-энд вызывает нарекания: не стоило продюсерам идти на поводу у зрелищности и гробить без пяти минут шедевр.
Денис Данилов |
|
| |
|
|
14 |
Персонаж |
|
Настоящий живой стереотипный персонаж и писательница-убийца… Поразительно, но изначально немного фарсовая трагикомедия постепенно заставляет всей душой сопереживать происходящему.
Ник Митропольский |
|
| |
|
|
13 |
Ультиматум Борна |
|
Незаметно для окружающих Мэтт Дэймон перерос собственный синечулочный образ, превратившись в статного супермена. На фоне задеревеневшего Джеймса Бонда, Борн воспринимается глотком свежего воздуха, а виртуозное трюкачество трилогии выводит ее в эталоны шпионского экшна.
Денис Данилов |
|
| |
|
|
12 |
Фонтан |
|
Щемящая история любви в театре научной фантастики — самое прекрасное зрелище, виденное нами за последние двенадцать месяцев. Немыслимая мешанина философий, религий и домыслов невероятным образом сливается воедино, образуя если не мощный источник катарсиса, то самое личное кино года.
Денис Данилов |
|
| |
|
|
11 |
Артистка |
|
С пьесой, которую не взяли ни в один театр, как неактуальную, на экране произошла та же метаморфоза, которая в свое время вернула к жизни произведение Эмиля Брагинского «Сослуживцы», когда Рязанов сотворил из нее «Служебный роман». Удивительно живая картина, которой не повезло только в том, что настоящие поклонники режиссерского гения Станислава Говорухина давно уже не ходят в кино.
Александр Голубчиков |
|
| |
|
|
10 |
Звездная пыль |
|
Эта сказка вовсе не идеальна, но все ее недостатки сглаживаются поразительной способностью Мэтью Вона поверить в то, что он делает, и позволить поверить в это актерам и зрителям. «Звездная пыль» стала новой «Сказкой странствий» — лентой вне времени. В ней сохранилось все лучшее их накопленного опыта сказочников прошлых поколений и появилось что-то неуловимое свое. И главное — Вон доказал, что настоящие чудеса творятся не компьютером, а старыми добрыми дедовскими методами — гримом, декорациями и хорошей игрой.
Александр Голубчиков |
|
| |
|
|
9 |
Крепкий орешек 4.0 |
|
В новой эре кино персонаж МакКлейна стал чуть более неуязвимым, но зато не растерял находчивости и чувства юмора. Смотреть на икону жанра экшн за привычной работой — одно удовольствие. Затея, которая могла превратиться в эксгумацию, все же смогла стать полноценным камбэком и подарить нам качественный насыщенный боевик. Хотя, конечно, низкая возрастная категория и подпортила впечатление, не дав нам услышать культового матерка.
Ник Митропольский
|
|
Гордое меньшинство |
|
Под бесспорно адреналиновой динамикой квадриквела Лен Уайзмен похоронил главную отличительную черту оригинального «Крепкого орешка» — человечность. МакЛейн больше не вызывающий сочувствие неудачник из плоти и крови, а глянцевый супермен, с мультипликационной беззаботностью бросающийся с голыми руками на истребитель. Если вы помните мультсериал про койота, гоняющегося за страусом, то «Крепкий орешек 4.0» — как раз его игровое воплощение, а уж никак не триумфальный камбэк.
Денис Данилов
|
|
| |
|
|
8 |
Планета страха |
|
Роберт Родригес как и Тарантино подошел к делу грайндхаусной кинофилии с душой и, расстаравшись, помимо обычного в таких случаях мяса, выдал еще и, например, женщину с автоматом вместо ноги, Уиллиса-мутанта, сумасшедших нянь-близнецов и прочую вкуснятину. Черный юмор, местами хоррор, чаще высокобюджетный трэш в собственном стиле — это экранизация киноманских мечтаний. Многие хотели бы такое кино снять, но сделали это именно Тарантино с Родригесом. А мы хотели такое кино увидеть — и увидели.
Ник Митропольский |
|
| |
|
|
7 |
Зодиак |
|
Финчер, работа актеров и магия кино сделали фильм о безысходном расследовании завораживающим и, да-да, по-своему захватывающим. Плюс это одно из самых честных кинорасследований, что дорогого стоит.
Ник Митропольский |
|
| |
|
|
6 |
Пекло |
|
При всей своей мрачной эпичности, «Пекло» — не фантастика, а «К-19» в космосе. И сам фильм оказывается не о попытке разжечь Солнце или столкновении с неведомым (отдельными сценами здорово напоминая «Чужого»), а о трагедии самопожертвования и этичности выбора: жизнь друга против жизни человечества. Британский мастер-класс мегабюджетному Голливуду.
Денис Данилов |
|
| |
|
|
5 |
Типа крутые легавые |
|
Чтобы удачно спародировать жанр, его нужно любить. Сначала команда «Зомби по имени Шон» сильно порадовала любителей живых мертвецов, теперь взялась за полицейские бадди-муви и снова оказалась «на гребне волны», подарив полтора часа смеха и уйму новых любимых цитат.
Ник Митропольский |
|
| |
|
|
4 |
Престиж |
|
Сделав не столько «экранизацию», сколько «по мотивам», братья Нолан обогатили действие изящными ходами, углубили конфликты характеров, не забыв о своей излюбленной манере повествования и темах вины и одержимости, и при этом сохранили общий дух и смысл книги Приста. Благодаря многоуровневому наполнению и актерским работам, кино хочется пересматривать, даже зная наперед все хитрости. Оцените красоту игры!
Ник Митропольский |
|
| |
|
|
2 |
Мгла |
|
Самый страшный фильм, когда-либо поставленный в кино вообще и по мотивам Стивена Кинга в частности. Раняя проза Кинга была куда оптимистичнее, но в современном мире ставить многоточие словом надежда уже не поднимается рука.
Александр Голубчиков |
|
| |
|
|
3 |
Трансформеры |
|
Представьте себе «Индиану Джонса», сделанного по рецепту «Плохих парней», умножьте на три — и получите «Трансформеров». Самое невероятное и эффектное шоу, виденное за последние десять лет.
Денис Данилов |
|
Гордое меньшинство |
|
Аттракцион невиданной щедрости на спецэффекты, которые устроил на экране Майкл Бэй, поначалу забавляет, к эпизоду в туннеле возвращает ощущение подросткового восторга от кино, но вскоре мельтешение бунта машин крупным планом на экране начинает попросту утомлять.
Александр Голубчиков
|
|
| |
|
|
1 |
Рататуй |
|
То, что в кино делает Брэд Берд, наверное, подвластно только ему. Со времен Luxo Jr., ставшего символом Pixar, он перевернул представление об анимации, а «Рататуем» доказал, что существует машина времени, позволяющая каждому взрослому на полтора часа превращаться в ребенка, а ребенку понимать, что значит быть взрослым. И эта машина — кинопроектор.
Александр Голубчиков |
|
| |