Рецензия на фильм «Спасительница»

Рецензия на фильм «Спасительница»

В онлайн-кинотеатрах вышел примечательный британский хоррор на тему религии и смерти от любимой всеми студии A24. В программе – глас божий, самосожжение и картины Уильяма Блейка

Мод – фанатично верующая девушка, работающая сиделкой. На службе она ставит клиентам укольчики, а в свободное время занимается самоистязанием и периодически переживает божественные откровения. Врачевать тело, считает Мод, занятие пусть и богоугодное, но для неё мелковатое. Девушка мечтает спасать души и наставлять на путь истинный. Тут ей и подворачивается новая подопечная Аманда – балерина на пенсии, умирающая от рака и проводящая последние дни в алкогольном угаре и развратных утехах.

Пусть вас не вводит в заблуждение скепсис по отношению к религии, который можно прочесть еще в синопсисе. «Спасительница» не столько о вредоносности веры, сколько о её неизбежности. Обе героини сталкиваются со смертью: Аманда стоит на пороге собственной, а Мод ломается после гибели пациента. Обе, почувствовав дыхание старухи с косой, пытаются найти от нее спасение. Одна – бесконечно смотрит записи своих лучших выступлений, пытается выторговать бессмертие искусством и похвалами многочисленных приятелей, покупает любовь за деньги, спрятав лысину под парик и прикрыв шрамы шелковой сорочкой. Вторая – молится, увечит себя и снова молится. На выходе, понятно, результат один и тот же. Смерть, говорит нам дебютантка Роуз Гласс, все равно придет. И общаться с ней придется тет-а-тет. Как говорили в одном небезызвестном сериале: «Живем вместе, умираем поодиночке». Единственное, что остается – возможность выбора пути к этой финальной точке.

Помимо прочего, «Спасительница» еще и кино о парадоксальном устройстве человека. Он хрупок, и ничто не пугает его больше, чем вещи очевидно естественные. Мы в одиночку в этом мир приходит и так же из него и уходим. А за мнимым величием и высшим предназначением все равно скрывается всего лишь обтянутый мясом и кожей скелет, который почему-то вообразил себя центром великого замысла. На эту идею как нельзя лучше работает выбор жанра. Мистический элемент и физический натурализм, свойственные хоррору, расчехляют и героя, и зрителя. Вот труп, вполне нормальный, без преувеличений, – а зрителю жутко. А вот свихнувшейся Мод в умирающей женщине видится дьявол, и она уже не просто медсестра с психическими проблемами, а меч божий, призванный отчистить мир от скверны.

Если принять тезисы постановщицы Гласс, то всё сразу встает на свои места. Умирать скучно, а в одиночестве умирать – так совсем невыносимо. С одной стороны, дорогу можно скрасить выпивкой и девочками из эскорта, с другой – диалогом с Господом Богом и вшитыми в кеды канцелярскими кнопками. Правда, всегда есть опасность, что те, кому первый вариант не очень, могут с излишним фанатизмом обратиться ко второму. И тогда не поздоровится ни одним, ни вторым, ни даже третьим, что просто проходили мимо.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Религиозная девушка Мод работает сиделкой. Её новой подопечной становится смертельно больная бывшая танцовщица Аманда, в одиночестве проживающая в большом особняке. Мод выполняет свои обычные обязанности, но после того как Аманда называет её своей спасительницей, девушка решает, что только она может избавить душу женщины от вечных мук.

фильм «Спасительница»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×