Рецензия на фильм «Викинг»

Рецензия на фильм «Викинг»

Александр Голубчиков собрался с мыслями и попытался объяснить, что случилось с главным фильмом новогодней битвы, что он, как ни пытается, не может достучаться до сердец зрителей

Мой Рагнарёк

Хмурое низкое небо без намека на солнце, дожди, туманы, снег и никакого просвета – так в представлении авторов «Викинга» жили на Руси грязные, неумытые, бреющиеся топором на лысо, но не сбривающие бороды русские мужики. Покорные Перуну одному, заветов грядущего вестники, танцевали с шаманами они танцы у деревянных исполинов и приносили им жертву во имя грядущих и свершенных побед, доброго урожая и просто так, на всякий случай, потому что шаманам так захотелось. Суровые князья вели междоусобные войны, защищая честь семьи и память предков, отстаивая право на престол. И так было до тех пор, пока не пришло на Русь-матушку православие и благодать.

Когда Анатолий Максимов и Константин Эрнст говорят о том, что идея создания «Викинга» им пришла семь лет назад, несложно предположить, что натолкнуло их на эту мысль. Стремящиеся быть на пике тенденций, продюсеры не могли не обратить внимания на сагу о Викинге «Вальгалла», которую снял Николас Виндинг Рефн. Там такое же сизое небо, и такая же у героев сложная жизнь, да и время появления идеи о крестителе Всея Руси и выхода на экраны истории Одноглазого викинга в блистательном исполнении Мадса Миккельсена совпадают. Ничего плохого в этом нет, поиск идей у коллег по цеху – нормальная практика. Т ем более, что не только в «Дирекции кино» решили обратиться к этой эпохе – взять хотя бы сериал «Викинги», который, очевидно создавался под влиянием фильма Рёфна и «Игры престолов».

В стремлении добиться максимальной достоверности в переложении на киноязык «Повести временных лет», было поломано немало копий, пошито сотни нарядов, вымешаны ногами тонны грязи. Видно, как тщательно воссоздавалась эпоха, были задействованы все оставшиеся специалисты по трюкам и появившиеся – по визуальным эффектам. Но за всей этой высокотехнологичной мишурой авторы столкнулись с проблемой, справиться с которой они, несмотря на все привлеченные силы, оказались не в состоянии. «Викинг» представляет собой монстра Франкенштейна, пошитого в дорогом ателье – у него есть костюм, глаза, нос, рот, он ладно и дорого скроен, движется, существует, но не живет. Герои картины не имеют цели, они живут в обстоятельствах, которые существуют помимо их воли, но все больше их действия обусловлены волей провидения, начиная от случайного появления двух отрядов охотников в лесу, или действия Владимира под влиянием напитка ярости, эффектный спуск ладей, поиск водопровода и появление кораблей под парусами ромеев. Герои «Викинга» не герои по сути, а функции. Они принимают решение под влиянием эмоций, действуя по обстоятельствам. И это отсутствие цели, отсутствие эмоциональных манков, которые бы вызывали эмоциональное соотношение зрителя в зале с героями на экране, к окончанию просмотра настолько опустошает, что внезапно проявившиеся вместе с солнечным светом на экране, в героях человеческие качества, не вызывают у зрителя ответной реакции.

Наверное, уложить эпоху в двухчасовое повествование невозможно, скорее всего, многосерийная версия «Викинга», если она задумывалась авторами, позволит героям ожить, проявить должные эмоции и вызвать их в ответ у зрителей, вместо чего они начинают обсуждать факт выбритости интимных мест у героини Александры Бортич. «Викинг» экранный к своему финалу не вызывает никаких чувств, кроме усталости и понимания факта: Владимир был велик тем, что заменил одних деревянных идолов на другие в виде крестов, чтобы защитить Киев от набегов хазар, что убил немало человек, но покаялся, и это какое-никакое оправдание, для возведения ему монумента на лужайке Никсона неподалеку от Кремля. Для оправдания этого факта, возможно, сделано достаточно, но для объяснения, почему его имя по сей день вспоминают – маловато будет.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…

фильм «Викинг»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ирландец
Трейлер
Охотники за привидениями: Наследники
Дублированный трейлер №2
В тихом омуте
Дублированный трейлер
Хранители
Дублированный тизер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Баз Лурманн экранизирует Булгакова
Австралийский режиссер Баз Лурманн займется экранизацией мистического романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 22: Лиля едет к Анжеле
Андрей Звягинцев рассказал нам, что для кадра, который длится всего несколько секунд, была наполнена … высохшая лужа!
Бумажные комиксы. Декабрьский анонс
Три больших графических романа, три манги, два сингла и важная книга Гранта Моррисона о комиксах как о большом жанре.
Хранители бьют рекорды
Сериал «Хранители» стал самым популярным шоу от «HBO».
«Фаворитка» заканчивает собирать награды
На 32 церемонии вручения премии Европейской киноакадемии главный приз забрала лента Йоргоса Лантимоса «Фаворитка».
по комментариям
Актуально о порно
Многосерийная трагикомедия о порноиндустрии от Романа Прыгунова специально для онлайн-сервиса «more.tv».
3
Очередной день на съёмках сиквела «Аватара»
В официальном Твиттер-аккаунте франшизы «Аватар» появилось первое фото со съемочной площадки.
2
Трейлер Бонда к нам приходит
В сети появился тизер первого трейлера двадцать пятого фильма Бондианы «Не время умирать».
1
Киноповесть «Один день на войне» поступила в продажу
Широко известная в узких кругах киноповесть «Один день на войне» стала доступна для всенародного скачивания.
1
Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»
«Ford против Ferrari» — кино про большие амбиции и дружбу двух великих умов, способных вне зависимости от препятствий сделать невероятное.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×