Рецензия на «Пока ночь не разлучит»

Рецензия на «Пока ночь не разлучит»

Мы посмотрели комедийную драму Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Скромное обаяние буржуазии»

Самый обычный вечер. Суетливая камера Павла Костомарова снует по роскошным интерьерам элитной едальни. Гастарбайтеры тем временем строгают на кухне салаты, скучающие официанты бегают в раздевалку, чтобы потрепаться по телефону, сосредоточенная арфистка настраивает инструмент, а к столикам поочередно подтягиваются гости. Идеально вписанные в контекст действующие лица — от артиста Шнурова до экс-редактора отечественного «Vogue» Долецкой — начинают светскую беседу. Фронтмен группы «Ленинград» со вселенской печалью в глазах констатирует периодически подсаживающимся собеседникам, что не пьет. И действительно: не пьет, цедит весь фильм минералку, останавливая свой потерянный от трезвости взгляд лишь на бесящей его арфистке. То ли дело неопознанная беременная, которая долго изучает снимок УЗИ, после чего просит у официанта «чайку и водочки», или истощенная ночной тусовкой Алиса Хазанова, которая, осушив залпом бокал пива, тянется к тарелке со словами: «Организм хлебушка требует». Кажется, кроме Шнурова аскезой себя мучает лишь блестящая здесь Авдотья Андреевна Смирнова, которая, будучи в образе умудренной опытом бизнесменши, на многочисленные предложение «покушать» каждый раз отрешенным утробным речитативом произносит совершенно незабываемое: «нет, мы ели беляши».

Авторами этого дико смешного, нарочито скромного, предельно короткого (всего на 70 минут), снятого несколькими фотоаппаратами в интерьерах одного дорогого столичного ресторана разговорного кино, выступили режиссер Хлебников и сценарист Родионов — пожалуй, главные на сегодняшний день специалисты по отечественной комедии с человеческим лицом. В основу сценария картины легла почти гениальная публикация журнала «Большой город», корреспонденты которого просидели ночь в «Пушкине», притворяясь обыкновенными посетителями и конспектируя разговоры, что велись вокруг. Не сделать из этого комедию нравов было бы преступлением — и здорово, конечно, что первым идея экранизировать сатирическую журналистскую заметку пришла замечательному режиссеру Хлебникову. Он, как никто иной из наших авторов, чувствует интонацию смешного. И в этом плане «Пока ночь не разлучит» — никакой не Джармуш, конечно; скорее Бунюэль — абсурдистское кино о скромном локальном апокалипсисе, вызванным ничуть не менее скромным обаянием буржуазии. Вопреки оптимистичному названию, кстати, гостей разлучает не ночь, а натянутый нерв, который в какой-то момент звонко рвется вместе со струнами арфы, сплетая незнакомых людей в страстном стремлении набить друг другу лица. В некоторых аспектах бомонд все-таки неизменен — что в бунюэлевском Париже, что спустя полвека в Москве широта белозубой улыбки по-прежнему легко проецируется на степень желания всех этих милых людей друг друга поубивать.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Один безумный день из жизни заведения закручивает в хороводе знаменитых артистов, вальяжных бизнесменов, рублевских содержанок и золотую молодежь. Череда эпизодов скреплена историей двух официантов — толстого и тонкого. Оба они безнадежно влюблены: один в свою жену, другой в чужую. А настоящая любовь рождается на кухне…

фильм «Пока ночь не разлучит»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Чернобыль: Бездна
Тизер-трейлер
Эксперимент «За стеклом»
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Спортивная драма от Николая Хомерики
Николай Хомерики приступил к съемкам биографической спортивной драмы.
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Дни»
Ранобэ по мотивам манги, сборник рассказов, действие которых происходит вокруг да около Канэки, его друзей и врагов.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: II
Шрифт титров, компьютерное вмешательство, кадр с живой мухой, прибывающий поезд и другие нюансы создания «Левиафана».
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Спустя семнадцать лет с выхода второй части «Плохие парни», Майк и Маркус вновь наказывают негодяев на большом экране.
1
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×