Рецензия на «Пожары»

Рецензия на «Пожары»

Мы посмотрели драму Дени Вильнева «Пожары». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Последняя воля»

Кино начинается с оглашения завещания Наваль Марван, канадки арабского происхождения, чьи страшные слова введут двух ее детей — брата и сестру — в состояние шока. После быстрого распределения имущества нотариус, у которого покойная работала последние годы своей жизни, передаст героям два конверта. Первый будет предназначен для их отца, которого они всю свою жизнь считали умершим, второй — для их родного брата, о существовании которого они даже не догадывались. Согласно последней воле Наваль, до тех пор, пока письма не дойдут до адресатов, на ее могиле не будет установлен надгробный камень, также она желает быть похоронена без гроба, одежды и молитвы, поскольку «те, кто не держат свои обещания, не заслуживают эпитафий». Разумеется, если конверты будут переданы, то затянувшееся на годы молчание прервется, данное когда-то обещание сдержится, а детям мадам Марван будет позволено похоронить свою мать по-человечески.

В «Пожарах» выдающегося квебекского режиссера Дени Вильнева, которого как-то совсем уж некрасиво обделили в прошлом году «Оскаром» за лучшую зарубежную картину, несколько историй запечатлены в рамках большого эпического полотна, каких давно уже не было. Начинается все с истории детективной — брат с сестрой немедля отправляются на Ближний Восток, чтобы найти там своих таинственных родственников; продолжается кино историей личной — параллельно нам рассказывают о жизни самой Наваль Марван; ну а заканчивается, собственно, чем-то этнографическим — в глазах главной героини тут, кажется, отражают всю боль, что на протяжении нескольких десятилетий пытается терпеть неназванный здесь вслух Ливан. Родная земля Наваль Марван и впрямь предстает перед нами сущим адом — истерзанным вдоль и поперек гражданскими и религиозными войнами, пропитанным насквозь слезами и кровью, испепеленным беспощадным солнцем и страшными пожарищами, на которых христианские фундаменталисты сжигают женщин и детей.

От экрана, впрочем, не оторваться. Информацию о главной героине режиссер дает очень дозировано, бессистемно наслаивая флэшбэки из ее прошлого на детективную составляющую из настоящего. Так или иначе, несмотря на причудливый нарратив, в кино погружаешься сразу: постепенно выясняется героический бэкграунд кроткой неразговорчивой мадам Марван, в колонках начинают слышаться печальные рулады Тома Йорка из Radiohead, а запутанное дело близится к надрывной, страшной, шокирующей (хотя и несколько надуманной) концовке. За полчаса до нее в кадре вновь возникнет нотариус, чтобы озвучить тему, что проходит невидимой нитью сквозь творчество Дени Вильнева: «Смерть никогда не бывает концом истории, всегда остаются следы». Пожалуй, так оно и есть. Следы, что вели Марванов к разгадке через правду, без которой жить наследникам было бы сильно проще, обязаны вскоре исчезнуть — их заметет либо канадским снегом, либо ливанским песком. Единственное, что, по мнению авторов картины, нельзя замести, утопить, сжечь или разорвать — это кровные узы. Они связывают тебя намертво раз и навсегда, хочешь ты того или нет.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Лента повествует о путешествии близнецов — брата и сестры — на Ближний Восток, где они надеются найти своих родственников.

фильм «Пожары»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Чернобыль: Бездна
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Рецензия на фильм «Джентльмены»
Гай Ричи возвращается: зрителей ждет невероятная возможность насладиться уникальной игрой воображения режиссера.
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×