Рецензия на «Соломенных псов»

Рецензия на «Соломенных псов»

Мы отсмотрели триллер Рода Лури «Соломенные псы». Рецензирует Анатолий Ющенко:

«Южное гостеприимство»

Оригинальный фильм Пекинпа, если кто вдруг не помнит, мощнейшая экзистенциальная притча, глубочайшее исследование на тему человеческой сущности, гениальная зарисовка, в полной мере отразившая психологию отношений горожанина с пролетариатом. Ремейк нанятого ремесленника Рода Лури вышел конгениальным эпохе, в которой он укоренен — фильм прост, доходчив, красиво причесан и, кажется, говорит совсем о других вещах. Несмотря на то, что фигуранты истории остались прежними, расклад ожидаемо перевернулся тут с ног на голову. Название картины, по поводу которого ломало голову не одно поколение киноведов, объясняется здесь прямым текстом на пятнадцатой минуте хронометража. Робкий интеллигент-математик стал широкоплечим хамоватым сценаристом, работающим, судя по всему, на отечественного режиссера Бондарчука (на юг герой Джеймса Марсдена переезжает, чтобы дописать эпик о Сталинградской битве), его прехорошенькая жена превратилась в звезду мыльных опер, местный дурачок обрел вдруг глубокомысленный бэкграунд в виде иракской войны, а шайку реднеков, которая по сюжету терроризирует парочку, возглавил аккуратно подстриженный Александр Скарсгард (барышни в зале томно вздыхают каждый раз, когда актер сбрасывает с себя рубашку, вслух при этом комментируя, какая Кейт Босуорт идиотка в жизни и на экране). Оставаясь в рамках сюжета классического фильма, режиссер Лури каждую минуту умудряется делать что-то парадоксальное с акцентами.

Виной тому и сценарист, и актеры, но больше всех — сегодняшняя оптика — лицемерная и кровожадная. Если камера Пекинпа всматривалась в вопрос «противления злу насилием» с позиции философа, то нынешний оператор глядит на происходящее с точки зрения простодушного работника мясокомбината. В самом страшном эпизоде оригинального фильма не отдающий себе отчет реднек отвешивает девушке пощечины, целуя ее после каждого удара. В ремейке ключевая для понимания картины сцена изнасилования прячется в стыдливых монтажных склейках, зато создатели не стесняются показывать крупным планом все остальное: открытый перелом с торчащей наружу локтевой костью, пронзающие человеческую плоть гвозди, пулевые ранения, куда камера так и норовит занырнуть, и прочие физиологические подробности, хорошо вписавшиеся бы в сериал про «Пилу». Удивительно, как подобного оказывается достаточно для того, чтобы извратить смысл. После ленты 71-го года не возникало сомнения в том, что Пекинпа говорит не столько о пределах терпения и перерождении, сколько о самой природе насилия. Эта природа не подчинена голливудской логике — персонажи ленты к финалу уничтожали друг друга не из принципа, не из-за местного дурачка, прячущегося на чердаке, а потому что банально не могли остановиться. Здесь все несколько иначе: есть хорошие, есть плохие, к финалу кто-то из них должен остаться в живых. От таких упрощений, понятное дело, у зрителя может возникнуть чувство неловкости — и за себя, зачем-то потратившего два часа на заурядный триллер, но особенно — за людей, которым хватило наглости подменить бессмертные философские вопросы рядовой моралью: дескать, приехала к местообитанию быдла, будь так добра надеть на себя лифчик.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:В поисках творческого уединения сценарист из Лос-Анджелеса отправляется в городок, где выросла его жена. Но местные жители не настроены оставить в покое и тишине молодую пару, провоцируя конфликт, в котором герои постепенно теряют человеческий облик.

фильм «Соломенные псы»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Соник в кино
Отрывок
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8
«По всей видимости, именно манга спровоцировала это преступление», – ну да, начитаются манги и давай шалопайствовать!..
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×