Рецензия на «Однажды в средней Англии»

Однажды в средней Англии... случилась мелодрама

С 10 по 19 апреля в Москве пройдет очередной, уже четвертый по счету, фестиваль Новое британское кино. В его рамках столичный зритель сможет увидеть последние новинки британского кинематографа. Это более 10 фильмов самых разных жанров, от комедии до арт-хауса.

Сказать по правде, современное английское кино — это не только Гай Ричи с Большим кушем, делающий закос под Тарантино или мистер Бин, пытающийся реанимировать дух покойного Бенни Хилла. Оригинального и нового на Туманном Альбионе полным-полно. Взять хотя бы тамошнюю мелодраму. А снимать красивые любовные истории британцы тоже умеют, без пафоса, присущего американцам, чувственности итальянцев и истеричной бескомпромиссности французов. Привезенные фестивальные ленты отлично показали, что новая мелодрама из Великой Британии свежа, как только-только срезанная с грядки роза, невоздержанна на язык, подобно дочке Оззи Осборна, и вспыльчива, словно стрелец по гороскопу Уинстон Черчилль. Но главное, она сентиментальна, как черт знает что!

Один из фильмов фестивальной программы «Однажды в средней Англии» (Ones Upon A Time In The Midlands) — прекрасная иллюстрация к вышесказанному. В пресс-релизе «Однажды+» почему-то обозвали гибридом британской классической драмы и спагетти-вестерна. Не верьте этому. Новый фильм режиссера Шейна Медоуз (Комната для Ромео Брасса) чистой воды мелодрама с комедийно-криминальной примесью. В центре любовный треугольник: гангстер Джимми (Роберт Карлайл) включает утром телевизор и видит свою бывшую жену Ширли, которой прямо в прямом эфире ток-шоу, аналог нашей «Большой стирки», некий тип предлагает руку и сердце. К большому облегчению Джимми его бейби Ширли типу, которого зовут Дек (Рис Айфанс), отказывает. Покопавшись в себе, Джимми обнаруживает сердечную привязанность к своей некогда брошенной им второй половине и решает вернуться. Но это оказывается не так просто.

Фильм «Однажды в средней Англии» Медоуз ничем не напоминает шедевр Серджо Леоне «Однажды в Америке», кроме как названием. Однако эта схожесть — скорее случайность, нежели чей-то злой умысел. Просто британец Медоуз, дабы не размышлять долго, выбрал первое, что пришло на ум, вот и всё.

В конце 60-х итальянец Леоне создал жанр спагетти-вестерна назло заполонившим кинотеатры американским картинам. У него получались своеобразные саги о жизни благородных гангстерах. Однажды в средней Англии — нечто напоминающее скорее сагу семейную. Вооруженные и неотесанные чурбаны-гангстеры притянуты в сюжет почти что за уши, как дань моде смешения жанров. Фильм вполне мог бы обойтись и без них. Главное — это лирическая линия. Героиня Ширли долго и мучительно выбирает, колеблясь между обоими любимыми мужчинами. Кого выбрать: трусливого весельчака и балагура Дека, которого к тому же любит собственная дочь, или мужественного, но ветреного бывшего возлюбленного Джимми? Подкупающая простота, красота и незатейливость сюжетных коллизий — то ключевое, на чем строится фильм. И в то же время всё здесь оригинально, настолько, насколько бывает оригинален порыв ветра или глоток свежего воздуха.

Необыкновенно красивый пейзаж по ту сторону экрана — заслуга оператора только наполовину. Не хочу уподобляться Анастасу Микояну, который как-то прослезившись, жал руки актерам за кулисами после спектакля про Иоанна Грозного, восторженно при этом повторяя: Да, да, всё так и было на самом деле! Самой мне в Англии побывать пока не довелось, но вот мой друг авторитетно заверил, что в фильме очень точно передана атмосфера провинциальных улочек Британии. В контейнерах помойки за домом легко встретить выкинутую кем-то ванную или плиту. Маленькие уютные двухэтажные домики хранят внутри себя откидывающиеся кресла и огромные стенные шкафы, забравшись в которые по примеру Дека можно запросто спрятаться от нагрянувших бандитов. Красота, судя по всему, действительно страшная сила. К концу фильма начинает уже нестерпимо хотеться покататься в розовой трехколесной машине многострадально героя Риса Айфанса. И лучше всего прям вместе с ним. Эти потаенные мысли зала безошибочно угадывает Ширли. Да-с, в начале XXI века современная мисс Англия дает отставку крутому мачо и берет в мужья нервного рафинированного интеллигента. Вот уж, как же ж, надо ж так! Зрители тоже выбирают обаяшку Дека.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2263
Сюжет:Современная Англия выбирает нервного женоподобного интеллигента, в обход крутому мачо.
Комментарии
по просмотрам
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Дважды «Довод»
Джон Дэвид Вашингтон признался, что с большим нетерпением ждет возвращения к своей роли в сиквеле фильма «Довод».
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×