Рецензия на фильм «Стиляги»

«Грязные танцы»

Отечественный кинематограф, годами пытающийся выкарабкаться за узкие рамки фестивального кино и что есть силы жахнуть по зрителю качественным мейнстримом, ориентир для себя выбрал правильный — Голливуд. Вся та разница менталитетов, о которой галдят сторонники европейского кино, давно перестала быть аксиомой. За восемнадцать лет, минувших с развала советского кинопроката, мы настолько прикипели к Голливуду, что даже попытки бездумного клонирования классических постановок (ремейками мы их называть не станем — как-никак никакой юридической правоты за ними не стоит) иными продюсерами воспринимаются чем-то абсолютно естественным. Другое дело, что «пипл» вопреки расчетам «не хавает», а все больше плюется и кроет на чем свет стоит инвалидов от креатива, скупыми кассовыми сборами приводя бухгалтерские отделы репликантов в уныние.

В выигрыше — если не коммерческом, то уже точно творческом — оказываются только те, кто умеет крепко увязать их жанровые каноны с нашей окружающей действительностью. В большинстве случаев, по одной только формуле тридцатисекундного питчинга можно понять, стоит ли возлагать на картину ожидания (оправдаются они или нет, это уже другой вопрос). Разве не кокшеновские настроения сквозят в «Коммандо по-русски»? И разве не шикарно звучит связка «Мулен Руж в эстетике советских 50-х»?

У «Мулен Ружа!» Валерий Тодоровский взял главное: невероятное созвучие современных текстов с другой эпохой. Но взял, не грубо вырвав оригинальный прием из чужого контекста, а проявив фантазию и убив двух зайцев сразу. С одной стороны — полностью переписанные куплеты отлично легли на пружину сюжета, и когда не двигают его вперед, то служат дополнительной кистью для проработки персонажей. А с другой — прекрасно знакомые строчки припевов с широким диапазоном от группы «Ноль» до Виктора Цоя на каком-то рефлекторном уровне заставляют подпевать и создают то самое ощущение фильма-праздника, что необходимо любой новогодней картине. Нет, среди зрителей обязательно найдутся те, кто будет гундеть о травмировании любимой лирики, но недовольные есть и будут всегда — весь вопрос в том, принимать предложенные правила игры или нет.

Согласиться, конечно, непросто: от самого словосочетания «отечественный мюзикл» за версту тянет нафталином и мерещится шляпа Боярского, а в сочетании с драмой на историческом материале лента теряет последние остатки привлекательности. Но в действительности давящего реализма в ней не больше, чем в каком-нибудь гитлеркапуте — сталинская эра здесь всего лишь персонаж перепетого шлягера «Скованные одной цепью», препятствием возвышающийся на пути безрассудной любви. Да и сама история не имеет ни времени, ни пространства: о том же романе мы читали в шекспировских «Ромео и Джульетте», ту же страсть видели в «Грязных танцах» — Тодоровский, по сути, сделал первое свободно конвертируемое кино, при желании ремейкизатора способное лечь на любой культурный пласт.

Яркое, сочное, динамичное, музыкальное и праздничное — не это ли рецептура идеального киновремяпровождения? И если текущий новогодний репертуар воспринимать дежурным обедом, то «Стиляги» — это определенно десерт. Вкусный и таящий во рту.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Мэлс — примерный комсомолец, всегда готовый шагать в ногу, осуждать и усмирять несогласных. Он живет как все и думает, что счастлив. Пока однажды не сталкивается с миром стиляг — непонятным, опасным и манящим. Здесь носят одежду сногсшибательных расцветок. Танцуют под неположенную музыку. В этом мире самые красивые девушки! И среди них — королева тусовки: ослепительная, недоступная, дерзкая Полли-Польза.

Та самая, ради которой Мэлс решится стать другим. Будет разгружать по ночам вагоны, чтобы купить цветастые брюки-дудочки. Научится танцевать буги и играть на саксофоне. И вот стиляга Мэл — шикарный парень, музыкант и танцор — вместе с новыми друзьями хиляет по Броду и играет джаз. Удастся ли теперь завоевать любовь Пользы? И не пожалеет ли Мэл когда-нибудь о своем выборе?

фильм «Стиляги»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×