Рецензия на «Полуночный экспресс»

«Путевой обходчик»

Отменный писатель, а заодно и культовый режиссер Клайв Баркер когда-то наделал немало шуму экранизацией своей же новеллы, повествующей о дьявольском «кубике Рубика», который приоткрыл своим владельцам адские врата. Естественно, легендарный «Восставший из Ада», вышедший на экраны лет двадцать назад, — ныне не только бессмертная классика, но и очередной повод изготовить еще один ремейк. Собственно, пока братья Вайнштейн размышляют, кому же отдать заветное место в режиссерском кресле, на немногочисленные экраны тихо и вкрадчиво вышел «Полуночный экспресс» из цикла «Книги крови».

В принципе, фабула истории баркеровского рассказа «Полуночный поезд с мясом» сама по себе достойна увесистой городской легенды, которой можно было бы пугать маленьких детей, заезжих провинциалов и неисчислимых бомжей. Как-никак, а серийный маньяк выискивает своих жертв в самом центре мегаполиса — в метро. Впрочем, российскому зрителю изрядно пощекотать себе нервы вряд ли удастся лишь по одной единственной причине: иная ментальность. Фактурный и по-своему очаровательный громила Винни Джонс, чей взгляд исподлобья должен бросать в нервную дрожь, — все-таки цветочки по сравнению с давкой во время часов пик, футбольными болельщиками в вагоне и прочими неприятными сюрпризами, которые может преподнести столичная подземка.

Режиссер, исследуя своей циничной картиной, размытые границы между банальным репортерским любопытством и непосредственным вторжением в личное пространство, немногословно попытался преподнести урок каждому из персонажей фильма, и зрителю в том числе. Вполне вероятно, что ему бы это удалось, но как-то не повезло со сценарием, в котором временные просветы присутствуют лишь фрагментарно. Временами, к примеру, главного героя сопоставляют с фотографом из «Фотоувеличения» Антониони, что смело и любопытно. Однако, по большей степени, в сюжете возникают серьезные и, в общем-то, непростительные помутнения, где типично баркеровский ад на земле осматривается поверхностно, ограничиваясь одним логичным помешательством и несколькими умозаключениями, в которых человек предстает куском мяса.

Когда история окончательно теряет осмысленность, характеры и нить повествования, картина, изобилующая анатомическими подробностями, захлебывается в собственной кровище, так и не связав концы с концами. Зрителю же, окончательно смирившемуся с глупостями и нарочито притупленным инстинктом самосохранения персонажей фильма, остается смотреть фильм исключительно как на холст, в котором можно оценить по достоинству лишь краски: вот с ними все в полном порядке.

В старомодную страшилку на ночь японский режиссер самозабвенно вкладывает всего себя. Возможно поэтому, визуальное насилие «Полуночного экспресса» совершенно несравнимо с опусами Илая Рота, где, условно выражаясь, показывают процесс сотворения фарша из ладони, опущенной в мясорубку. Камера оператора Джонатана Селы (он же снимает «Макса Пейна») блестяще, что глаз не оторвать, не смакует, а концептуально фиксирует всевозможные ампутации, изысканно облетает забрызганный багровой кровью поезд и фокусируется на мельчайших деталях одежды.

В одном эпизоде пуля проходит до боли знакомую траекторию через череп, демонстрируя наличие мозгов, и это не единственная сцена, после которой возникает странное ощущение, будто бы этот олдскульный хоррор вышел из-под пера Тимура Бекмамбетова. Рюхэй Китамура, конечно же, местами лихо эстетствует на тему плоти и крови, поэтично похрустывая костями. Проблема лишь в том, что новоиспеченный визионер, экранизируя нетривиальную прозу Баркера, претендовал на совершенно другую планку качества. Ну а так, японский режиссер если и не напугал, то уж точно изумил: столь гипнотически притягательной и завораживающей заурядности не было давненько.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Вольная экранизация короткого рассказа Клайва Баркера, в которой любопытный фотограф каждую ночь спускается в подземку для того, чтобы выследить и — по возможности — отснять на пленку мясника-психопата.

фильм «Полуночный экспресс»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер №2
Морские паразиты
Дублированный трейлер
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) прощается с поклонниками
Марк Хэмилл благодарит фанатов «Звездных войн» за окончание целой эпохи трогательными словами.
Официально: Disney назвал даты новых сериалов по «Звездным войнам»
«Disney+» официально анонсировали премьерные даты в своем расписании двух новых сериалов.
MCU обновляет график для Disney+
Marvel Studios обновляет премьерный график предстоящих проектов MCU для Disney+.
Пинки и Брейн: перезагрузка
Готовится перезапуск популярного мультсериала про двух лабораторных крыс, пытающихся завоевать мир.
На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
«Папа, сдохни» Кирилла Соколова на популярном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes имеет 100% свежести.
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×