Рецензия на «Монстро»

«Вторжение в США»

В том, что Джей Джей Абрамс умница, мы и не сомневались. Вывести страшнючую Дженнифер Гарнер в звезды, три года собирать весь мир у телевизоров зовом джунглей, задать позитивный вектор «Миссии: Невыполнима», шесть месяцев интриговать витиеватым бэкграундом Фильма Без Названия — тут нужно быть либо гением, либо фантастическим везунчиком. А везение — совсем не та операнда, на которую опирается высокобюджетный мейнстрим. Здесь в ходу новаторские идеи и смелые решения, по части которых Абрамс всегда был докой.

Судите сами: сколько там прошло со времен «Ведьмы из Блэр»? Девять лет? А с догматического манифеста Ларса фон Триера? И представьте себе — никто за эти годы не попробовал скрестить антикинематографическую эстетику с блокбастерными формулами, чтобы получить на выходе вот такого «Монстро»: кино без кино, аттракцион присутствия и один из самых страшных хорроров ever. Конечно, стоит только поставить подобные картины на поток, и их ценность тут же устремится к нулю. Но пока мы рассуждаем о штучном товаре, нет ничего постыдного в громких словах и щедрых комплиментах — «Монстро» действительно грандиозен до последней буквы финальных титров и зрелищен как десяток Годзилл.

Никогда не смотрели любительские съемки с американских горок? Вот это то же самое, только с большей дозой адреналина и смерти

Впрочем, ключевой спецэффект тут вовсе не шикарный монстр, хотя неописуемая животина и дает шороху, затыкая за пояс практически весь целлулоидный бестиарий мира. И даже не вальсирующая в эпилептическом припадке камера, демонстрирующая все признаки бытового самопала: от случайно заснятых ног до прорывающейся сквозь съемку предыдущей записи. Главная скрипка в этой симфонии разрушения — рыжий олигофрен Хад, за каких-то полтора часа действия и пару минут на экране успевающий стать для зрителя самым близким человеком на свете. Он — это мы, по собственной дурости сунувшиеся в эпицентр гибели цивилизации, преодолевающие преграды и фанатично не расстающиеся с простенькой Video-8. Никогда не смотрели любительские съемки с американских горок? Вот это то же самое, только с большей дозой адреналина и смерти.

Трясущаяся камера волшебным образом проделывает то, чего отчаянно пытаются добиться все режиссеры — полностью стирает границы экрана, заставляя почувствовать запах бетонной крошки и оказаться в горниле щекочущих нерв событий. Интереса ради попробуйте посмотреть на соседей по залу — если, конечно, найдете в себе силы оторваться от разворачивающейся драмы — половина аудитории будет пытаться заглянуть за угол, опережая оператора, или судорожно дергаться, унося ноги от монстра. Абрамсу не понадобилось никакого 3D, чтобы погрузить публику в свою фантазию и заставить других пережить собственный до икоты страшный кошмар.

Опыт уникальный. И он определенно стоит потраченных времени и денег.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…

фильм «Монстро»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Зима
Трейлер
0
Опасная роль Джин Сиберг
Дублированный трейлер
0
Моя собака Идиот
Дублированный трейлер
0
Жадность
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
Бэтмен против Супермена: Режиссерская версия
Зак Снайдер стримит режиссерскую версию фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» на VERO.
Герцогиня Сассекская озвучила «Слона»
Бывшая актриса Меган Маркл озвучила фильм «Слон», входящий в оригинальную линейку сервиса «Disney+».
Джордж Миллер кастингует по Skype
Джордж Миллер проводит удаленные встречи с актерами и планирует начать производство фильма «Фуриоса» в 2021 году.
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
по комментариям
Российский «Спутник» в Нью-Йорке
Фантастический хоррор «Спутник» отобрали для показа на фестивале «Трайбека-2020».
3
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×