Лавры "Смертельного оружия" не дают спокойно спать десяткам сценаристов, режиссёров и актёров. Удачно однажды найденная Ричардом Доннером формула полицейского кино - чёрный и белый напарники, хохмач и без чувства юмора - не раз воспроизводилась на экране, но культового статуса тетралогии Доннера не достиг никто. Не стала исключением и "Национальная безопасность", впервые сведшая вместе двух самых популярных комиков США - Мартина Лоуренса ("Бриллиантовый полицейский", "Плохие парни") и Стива Зана ("Силы природы", "Вам письмо").
Обладавшая большим потенциалом история о люто ненавидящих друг друга людях (один вылетел из полицейской академии за разгром учебного городка, второго уволили из полиции за мнимое избиение первого), волею судьбы ставших напарниками, разыгрывается по изъезженным штампам и превращается в игру "угадай цитату" - так много заимствований можно углядеть в фильме. От Дугана - постановщика знаменитого "Трудного ребёнка" - хотелось бы получить куда большего.
Ну, а если не ждать от картины откровений, то история о раскрытии контрабанды суперметалла будущего смотрится достаточно хорошо, чтобы скрасить свободный вечер ненапрягающей киношкой.