Красный дракон / Red Dragon/ США-Германия, 2002

Воистину, человеческая жадность приводит к печальным последствиям. К таким выводам приходишь после просмотра фильма «Красный дракон», очередной серии о приключениях Ганнибала Лектера.

После «Молчания ягнят» кровожадно-обаятельный персонаж в исполнении сэра Энтони Хопкинса стал по-настоящему культовой кинофигурой. Тонкий, элегантный, хотя и не лишенный кровожадности психологический триллер пришелся по вкусу зрителям, и они потребовали продолжения.

Создатель «Молчания ягнят» писатель Том Харрис не отличался особой расторопностью, а посему следующий роман, повествующий о противостоянии Лектера и агента ФБР Клариссы Старлинг появился на прилавках в середине 90-х, а сам фильм «Ганнибал» вышел на экраны лишь в 2001 году.

Это было совсем другое кино: более жесткое и кровавое. Психологизм уступил место физиологизму, и некоторым это пришлось не по вкусу. Однако зрители, что называется проголосовали долларом, и картину ждал значительный кассовый успех. Именно в этот момент жадность отвратительной жабой начала душить создателей фильма. Ждать еще 10 лет, пока Харрис, может быть, «родит» очередное свое творение, они категорически не хотели, создать же новый сиквел без участия писателя мешали условия договора с ним.

Решение этой проблем было простым и…крайне губительным для раскрученного кинобрэнда. В основу фильме лег первый роман Тома Харриса «Красный дракон», таким образом речь шла не о сиквеле, а о предыстории «Молчания ягнят».

Нужно отметить, что попытку экранизировать «Красного дракона» американские кинематографисты уже предпринимали. Вышедший на экраны в середине 80-х фильм «Охотник на людей», где роль Лектера исполнил Брайан Кокс, был попросту проигнорирован и зрителями и критиками. Но это нисколько не смутило создателей новой версии. Видимо они решили окончательно добить «злого доктора».

…Начало фильма интригующее. Оперный зал. Одухотворенный Лектер слушает музыку. Вдруг со сцены пропадает музыкант. Несомненно, это дело рук безумца-людоеда, решившего поджарить его на медленном огне. За занавесом все готово к застолью, стол накрыт, гости в сборе, хозяин приготовил вкусное блюдо из человечины. Но тут врывается незваный гость - специальный агент ФБР Уилл Грэм (Эдвард Нортон). Между Лектером и Грэмом развязывается нешуточная борьба, которая чуть ли не стоит второму жизни Увы, столь эффектное начало сменяется унылым детективом …

Перед нами не более чем ухудшенная вариация на тему «Молчания ягнят», где новоявленный следователь использует Лектера для поимки опасного маньяка с игривой трансвеститской кликухой «Зубная фея» (сам он пафосно называет себя «Красным драконом»).

В желании зарабатывать деньги нет ничего постыдного. Просто когда большие аппетиты не подкрепляются творческой потенцией, ждать хорошего результата не приходится.

И дело даже не в том, что Лектер в предыстории выглядит намного старше, чем в продолжении. И не в том, что по ходу фильма произносится неуместное для 80-х годов слово Интернет. И даже не в том, сам Красный дракоша оказывается настолько нелеп, что больше веселит публику, нежели пугает ее.

Подобных ляпов - бесчисленное множество во многих и более достойных фильмах.

Все дело в том, что книга Тома Харриса была НЕ о Ганнибале Лекторе, и он в ней был по сути проходной фигурой. А зрителей, как нетрудно догадаться интересовал именно он, поэтому было сделано все, чтобы в киноверсии увеличить число появлений Хопкинса в кадре. Уместно это или нет, никого по-видимому не волновало.

И если в течение первых 20-ти минут еще можно попытаться получить удовольствие от присутствия Лектера на экране, потом возникает справедливое возмущение: становится все более очевидной бессмысленность участия этого персонажа в разворачивающихся событиях.

Возможно, будь посильнее сама история, это смогло бы отвлечь внимание зрителей от фальшивой «ганнибаловской» приманки, погрузив их в мир увлекательного триллера. Но, увы и ах, кино получилось на уровне традиционных голливудских «попкорновых» штамповок. Иногда такое проходит, но только не в случае с Лектером; планка поднятая в «Молчании ягнят» была слишком высока, чтобы всерьез воспринимать поделку средней руки под названием «Красный дракон».

Эдвард Нортон, Эмили Уотсон, Рэйф Файнс, Филип Сэймур Хоффман, Харви Кейтель – что ни имя, то действительно настоящий актерский талант. Но, к сожалению, даже такой яркий актерский ансамбль был бессилен сколь либо заметно разукрасить блеклые картинки повествования.

Лишь изредка, ближе к финальной развязке, “Красный дракон “ извергает огонек ужаса на зрителей, но этого явно недостаточно, поэтому волей-неволей поглядываешь на часы. Появляется желание поесть, поспать и, может быть, самому стать каннибалом, выбрав в качестве первой жертвы режиссера данного опуса.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1702
Режиссер: Бретт Ратнер
В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Эмили Уотсон
Жанр: триллер/детектив
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка : 3

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Морские паразиты
Дублированный трейлер
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Я не умру!»
«Не дай этому гаду убить тебя!!! Будь сильным и выживи!!! Ясно?! А уж я ему сейчас навешаю!» Вот в этом тут вся суть!
О «Черной Вдове» расскажут больше
Глава студии Marvel Кевин Файги сообщает, что «Черная вдова» во многом восполнит пробелы «Саги Бесконечности».
Сериал о работе на удаленке
Продюсеры ситкома «Офис» разрабатывают сериал про работников на карантине.
Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) прощается с поклонниками
Марк Хэмилл благодарит фанатов «Звездных войн» за окончание целой эпохи трогательными словами.
Ограничения по качеству онлайн видеоконтента
Минкомсвязь попросила российские онлайн-сервисы ограничить качество видео.
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×