Рецензия на сериал «Лунный рыцарь» – претендента на звание первого триллера от Disney

filmz

Marvel сняла супергеройский сериал, идущий по стопам «Сплита» и «Бойцовского клуба», где прекрасный Оскар Айзек отдувается сразу за нескольких героев и дубасит сам себя.

Стилистика первых эпизодов мало похожа на все остальные проекты студии. Амбиции авторов просматриваются ясно и однозначно: «Лунный Рыцарь» – не просто очередной супергеройский ориджин, а психологический триллер на грани с хоррором. Заметим, это первый продукт современной Marvel, претендующий на такой статус. По крайней мере, до выхода «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия».

Формат первоисточника позволил авторам не зацикливаться на чем-то одном, а впихнуть в сериал сразу несколько разных по типажам протагонистов. Причем всех их играет неподражаемый Оскар Айзек. У одного из них, глуповатого и рассеянного Стивена, жизнь похожа на условный маасдам, где дырок больше, чем самого сыра. Он не может нормально поспать, прийти вовремя на свидание, у его рыбки каждый день разное количество плавников. Другой – глубоко несчастный Марк, имеет проблемы с агрессией и полон сюрпризов: на чердаке прячет ретрораскладушку Motorola Razr, где куча пропущенных вызовов от жены; в прошлом наемник, а теперь прислуживает египетскому богу луны Хонсу, выполняя для того грязную работенку.

Примечательно, что для нагнетания саспенса создатели знакомят зрителя с миром от лица блаженного Стивена, а не Марка. Благодаря такому повествованию тут и без египетских божеств все до чертиков странно и забавно. Признаться, в первой серии и правда получился интригующий триллер, где ничего не понятно, но очень интересно. Разочаровывает, что чуть позже Итан Хоук проведет разъяснительную беседу, поставит все на свои места, и зритель опять окажется один на один с типичным фильмом производства MCU. Не спасут ни многоликий Айзек, ни харизматичнейший Хоук, ни преждевременно почивший Гаспар Ульель.

Впрочем, о сценаристских способностях шоураннера Джереми Слейтера всем все давно известно: он отличился крепкой работой над «Академией Амбрелла» и провалившейся «Фантастической четверкой». А вот режиссером проекта стал Мохамед Диаб – египтянин, который раньше снимал остросоциальные драмы про родную страну. От социального египетского артхауса в новинке, конечно, не осталось и следа. Зато Диаб способен показать негламурную версию туристического Каира. Он умеет работать с толпой, замкнутой в помещении, будь то увлекательные посиделки в автозаках (его «Противостояние» даже участвовало в конкурсе Каннского фестиваля), или множественные личности в голове Оскара Айзека.

Поэтому объект нашего внимания уместнее бы смотрелся, будь он произведен какой-нибудь студией A24 или Blumhouse за относительно маленькие деньги. Там бодрый монтаж не гасил бы всю триллерную динамику, буйная аудиовизуальная составляющая не затеняла бы прекрасные актерские работы. Marvel делает то, что ей удается лучше всего: потенциально крутую сцену погони по серпантину превращает в посредственную покатушку с кучей шуток. Вязкий саспенс выворачивает в штампованный аттракцион, лишь бы никто не заскучал. В какой-то момент от хоррора и триллера не остается и следа.

Это, как ни странно, не мешает толпам комментаторов дискутировать о реалистичности айзековского «лондонского» акцента и выискивать десятки запрятанных «пасхальных яиц» в каждой серии. Да и, признаться, ругать создателей за то, что складно и красиво рассказывают довольно увлекательную сказку, было бы слишком безжалостно. Ведь это история несчастного, который давно перестал различать реальность и грезы. Да так, что теперь его жизнь – постоянный кошмар. Узнать себя в таком главном герое проще простого. Это, пожалуй, делает «Лунного рыцаря» практически эталонным ориджином супергероя в классическом его понимании.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!


Все новости