Очень страшная статья

Очень страшная статья

Жанр кинопародии как таковой, несмотря на солидный возраст кинематографа, появился на свет сравнительно недавно. Конечно, нельзя сказать, что до той поры пародии никогда не снимались - нет, разрозненные пародийные постановки время от времени появлялись на свет, но не обзаводились традиционными канонами и никогда не входили в списки самых популярных лент года. Настороженная публика холодно принимала смелые предложения посмеяться над собой и Великой Американской Мечтой.

Одним из самых известных представителей пародийного жанра того времени, была картина Стэнли Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу" (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb), абсурдисткий посыл которой был заложен уже в названии. Однако других столь же ярких явлений на небосклоне жанра не наблюдалось аж до 1980 года, когда на экраны вышла эпохальная разухабистая комедия "Аэроплан!" (Airplane!), высмеивающая невероятно популярную в конце 70-х серию картин "Аэропорт". Взяв основную сюжетную канву сериала, сдобрив её блестящими гэгами и наполнив фильм дебилистичными персонажами, авторы ехидно прошлись по всем шаблонам столь любимых зрителем фильмов-катастроф.

Дерзких молодых людей, отважившихся поднять руку на святая святых, звали Дэвид Цукер, Джерри Цукер и Джим Абрахамс. Три закадычных друга, выступавших в своё время в пародийных спектаклях "Кентуккская театральная солянка» и приложивших руку к первой ленте цикла "Кентуккская киносолянка" (The Kentucky Fried Movie, 1977, реж. Джон Лэндис), стали не только отцами-прародителями жанра кинопародии, но и заложили прочный фундамент процветания жанра своими последующими работами. Творческое трио Цукер-Абрахамс-Цукер, именуемое в околокиношных кругах просто ЦАЦ, уже через два года после первого успеха, запустило пилотные выпуски телевизионного сериала "Полицейское подразделение!" (Police Squad!), впервые познакомившего зрителя с придурочным лейтенантом Френком Дребиным, сделавшим немолодого Лесли Нильсена королём абсурдных комедий.

Отработав несколько серий в "Подразделении", трио решило двигаться дальше, и следующим объектом своих насмешек избрало шпионские фильмы, ориентируясь в первую очередь на знаменитую бондиану. Пожалуй, именно в "Совершенно секретно!" (Top Secret!) раскрылся в полной мере комедийный талант постановщиков, уделивших внимание не только основной сюжетной линии, но и бесчисленному множеству второстепенных и проходных деталей. Именно по этому так интересно вновь и вновь пересматривать картину, открывая каждый раз для себя что-то новое и подмечая пропущенные ранее нюансы. Семь лет спустя, Джим Абрахамс снимет по этому рецепту свои культовые "Горячие головы!" (Hot Spot!), где феерия абсурда творится даже на самых дальних планах.

Следующая лента ЦАЦ, "Безжалостные люди" (Ruthless People) с Дэнни Де Вито и Бетт Миддлер в главных ролях, стала, к сожалению, последней совместной работой друзей, после которой каждый из весёлой троицы пошёл собственным путём. Впрочем, пути всех троих пролегали параллельно друг другу, лишь изредка уводя своего автора в сторону от традиционного жанра, благодаря чему зритель получил втрое больше уморительных кинопародий. "Голый пистолет 2 1/2: Запах страха", "Горячие головы! 2", "Мафия!" (откуда это пристрастие к восклицательным знакам?), "Бейскетбол", "Дочь моего босса" - вот лишь некоторые из фильмов, снятые бывшими участниками ЦАЦ.

Собственно, "Горячие головы! 2" и стали последней коммерчески успешной кинопародией. Появлялись, конечно, и ленты Мела Брукса, и бесчисленные картины с Лесли Нильсеном, но ни одна из них не пользовалась таким бешеным успехом, а если и становилась хитом, то только по продаже на видео. А тем временем другие молодые, но не менее одарённые люди - братья Уэйанс, уже начинали свою шумную комедийную карьеру, готовясь представить на суд зрителей культовую зарисовку из жизни негритянского гетто "Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале!" (Don't Be a Menacy to South Central while Drinking Your Juice in the Hood). Картина прошла с большим успехом, и об Уэйансах заговорили. Последовавшие следом "Мерцающий" (The Glimmer Man) и, конечно же, "Без чувств" (Senseless), закрепили за ними славу выдающихся комедиографов.

А потом братьям пришла в голову идея снять пародию. К 2000-му году, на экраны успели выйти быстро вошедшие в моду молодёжные ужастики "Крик" (Scream) и "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" (I know what You did Last Summer). Несмотря на некоторую революционность первого из них, фабула ленты была моментально растиражирована и то, что было новшеством в 1996-м, к 1999-му стало банальнейшим штампом. Неудивительно, что именно фильмы ужасов стали объектом насмешек первого "Очень страшного кино". Грубоватый юмор и окологенитальные шуточки не помешали картине стать одним из лидеров проката в 2000 году. При скромном бюджете в 19 миллионов долларов, только в США фильм собрал 157 миллионов, не говоря о мировой кассе. Успех второй части был значительно скромнее - 71 миллион при 45-миллионном бюджете. Однако прибыль была получена, и, по законам шоу-бизнеса, встал вопрос о создании третьей части.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
2549

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер №2
Морские паразиты
Дублированный трейлер
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) прощается с поклонниками
Марк Хэмилл благодарит фанатов «Звездных войн» за окончание целой эпохи трогательными словами.
Официально: Disney назвал даты новых сериалов по «Звездным войнам»
«Disney+» официально анонсировали премьерные даты в своем расписании двух новых сериалов.
MCU обновляет график для Disney+
Marvel Studios обновляет премьерный график предстоящих проектов MCU для Disney+.
Пинки и Брейн: перезагрузка
Готовится перезапуск популярного мультсериала про двух лабораторных крыс, пытающихся завоевать мир.
На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
«Папа, сдохни» Кирилла Соколова на популярном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes имеет 100% свежести.
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×