Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»

Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»

18-го сентября в Москве побывал продюсер «Walt Disney Animation Studios» Кларк Спенсер, обладатель премии «Оскар» за любимый многими «Зверополис». В ходе своего мастер-класса он представил собравшимся продолжение другого обожаемого мультфильма: «Ральф против интернета». Мы в свою очередь знакомим вас с конспектом его выступления.

Для начала Кларк Спенсер в нескольких слайдах рассказал о себе: как же так вышло, что он вообще стал продюсером. Оказалось, всё дело в том сиэтловском кинотеатре, который принадлежал его дедушке и бабушке. Маленький Кларк (сейчас ему уже 55) посмотрел там и «Бэмби», и «101 далматинец», запомнив эти сеансы как нечто самое чудесное в своей жизни. Поначалу, правда, судьба повела его по неверной дорожке – отправила изучать историю в Гарварде, а потом четыре года работать на Уолл-стрит. Но однажды он проснулся и понял: всё это – не то, чем он хотел бы заниматься, это вовсе не его страсть. Его мечта – делать кино, стать продюсером.

Вот тогда-то он и попал в Голливуд, где собирался вовсю использовать уже обретённые навыки финансиста. Начать ему, собственно, и пришлось с отдела финансового планирования, но мечтать стать частью креативного отдела Спенсеру, разумеется, никто не запрещал. И вот он уже руководит диснеевским подразделением в Орландо, и вот он уже становится продюсером вышедшего в 2002-м году мультфильма «Лило и Стич»!.. В числе его следующих продюсерских работ - «Вольт», «Ральф», уже упомянутый «Зверополис» и вот - «Ральф против интернета».

Сегодня Кларк Спенсер по-прежнему помогает талантливым режиссёрам (которые есть «душа и сердце любого фильма») реализовывать их волшебные идеи оптимальным способом, «не забывая про такие ограничения, как время и бюджет» и радуясь тому, что это и есть – работа его мечты.

Продюсер Кларк Спенсер на мастер-классе в Москве © WDSSPR

Перейдя уже к презентации нового фильма, спикер отметил, что уже через месяц его легендарная студия отметит своё 95-летие, а второй «Ральф» станет 57-й созданной в её недрах полнометражной анимационной картиной.

«Когда мы закончили первый фильм, мы и не думали делать продолжение», - рассказывает Спенсер. Но вот однажды им пришла идея: а что если оживить интернет? Ральф и Ванилопа будут в нём как «две рыбки, выброшенные на берег», - и эта мысль стала «прекрасным зачином».

Людям кажется, что сиквелы делать легче, чем оригинальные фильмы, но я готов с этим поспорить! Это всегда очень трудная задача - найти убедительный сюжет, который показал бы, что история всё ещё свежа и может понравиться публике.

Больше года после этого авторы искали ту самую убедительную историю – и поначалу она вертелась вокруг сбора лайков, приводя к тому, что Ванилопа «понимает, что лайки в жизни не главное». Но потом причину, по которой герои отправляются в путешествие, поменяли – и теперь она состоит в том, что Ральф хочет сохранить столь дорогую ему дружбу. Другое дело, что именно это приведёт в итоге к главному конфликту: Ральф, понятно, интернет возненавидит, тогда как Ванилопе он, естественно, понравится. Расстанутся ли они? – вот в чём ключевой вопрос мультфильма.

Трейлер анимационного фильма «Ральф против интернета»

Главной задачей, поставленной перед авторами новой картины, было создание анимированной версии интернета – с учётом того, что современный интернет всё-таки состоит не только из видео с котиками. Известно, что каждый новый диснеевский фильм предлагает миру новые технические решения. В данном случае основополагающей новинкой и стал этот мир интернета: «Это самый большой мир, который мы когда-либо создавали, включающий тысячи зданий и вывесок, миллионы людей». «Мы не смогли бы снять этот фильм десять лет назад», - подчёркивает Спенсер, приводя такой наглядный пример: весь «Вольт» в техническом смысле помещается во всего лишь одну минуту нового «Ральфа»!

Как водится, свою работу художники начали с исследования – и если перед «Холодным сердцем» они ездили в Норвегию, а перед «Зверополисом» - в саванну, то здесь уезжать далеко не пришлось. В центре Лос-Анджелеса стоит внушительного вида здание, в котором уместились километры проводов и тысячи системных блоков – это и есть место, где живёт интернет сегодня.

Мир интернета в «Ральфе» похож на огромный мегаполис, состоящий из разных районов: вот соцсети, вот, например, «Амазон» и «Нетфликс». Как отмечает Спенсер, на студии серьёзно размышляли, стоит ли вводить в картину настоящие сайты – и пришли к логичному выводу: «Чтобы интернет выглядел реально, нам нужны настоящие бренды». К тому же – не только американские: раз сеть – всемирная, то и бренды должны быть со всего мира – включая, например, наш родимый «Яндекс». И это не продакт-плейсмент, это изначальная задумка авторов. Другое дело, что герои видят эти островки как естественную часть интернета, но туда не попадают: «Мы не хотели, чтобы реальные компании влияли на сюжет».

Кадр из анимационного фильма «Ральф против интернета»

Единственное исключение, имеющее принципиальное значение, – это eBay, представленный здесь как всамделишный аукционный дом. Именно сюда устремляются Ральф и Ванилопа после того, как ломается игровой автомат принцессы-гонщицы. Для его починки требуется новый руль – его-то и необходимо раздобыть парочке. Однако, как легко догадаться, задача вскоре заметно усложнится – и тогда им нужно будет в срочном порядке заработать реальные деньги…

Понимая, как быстро меняется интернет (отчего фильм может быстро потерять актуальность), авторы отправили своих персонажей в универсальные места, которые были созданы специально для этого путешествия – благодаря чему, уверен Спенсер, вам и «через двадцать-тридцать лет всё ещё будет интересно следить за героями». Одним из таких мест стала игра «Убойные гонки»: «Это GTA, помноженная на «Форсаж», помноженный на «Безумного Макса». Так Ванилопа снова оказывается за рулём – что (попробуем предсказать) наверняка и приведёт позднее к Самому Главному Конфликту.

Другой придуманный район анимационного интернета – место, где Ральф в поисках быстрой выгоды создаёт вирусное видео. Здесь, в частности, появляется новая героиня – Класс, алгоритм сайта про модные тренды. Спенсер описывает её не просто как «потрясающе крутую» и «самую модную» героиню, но как «одну из самых хорошо одетых героинь “Диснея”» за все времена - которая к тому же постоянно меняет причёску (а вы знаете, как непросто в анимации управлять волосами).

Да, надо добавить, что в фильме мы увидим два вида жителей: это пользователи интернета (то есть, аватары людей – и в том числе камео популярных англоязычных влогеров) и жители интернета (работники сайтов вроде смешного поисковика, вдохновлённого стилем, преобладавшим в анимации в 50-60-е годы).

Продюсер Кларк Спенсер на мастер-классе в Москве © WDSSPR

Пожалуй, главное мимими в скором времени выходящей картины - замок «Диснея» («Диснейленд», помноженный на «Комик Кон»), в котором Ванилопа не просто встречается со всеми диснеевскими принцессами, но даже переодевает их в casual. На студии, разумеется, долго думали, как лучше всего представить всемирно известных девушек: переводить ли каждую в 3D – или оставить некоторых в классическом и привычном для них 2D. Но в конце концов решили привести этот девичник к единообразию, оставаясь при этом «максимально верными» каждой героине. Кстати сказать, принцессы Леи в замке, к сожалению, не будет, хотя этот вопрос тоже обсуждался: «Мы решили остановиться на классических диснеевских принцессах».

Что любопытно, в англоязычной версии картины принцесс озвучили те же актрисы, что озвучивали их и во всех оригинальных мультфильмах (за исключением, разумеется, уже ушедших от нас Золушки и Белоснежки). «Это было для нас очень важно, - подчёркивает Спенсер. - И это был потрясающий опыт».

Но не обойдётся в картине и без тёмных сторон сетевого мира: «Мы хотели показать обе стороны интернета, и у нас будет свой вариант Даркнета, куда попадёт Ральф». Собственно, интернет в итоге и станет тем «злодеем», обязательным, как правило, для любой киноленты. Именно тогда и будет оправдано название новинки: «Интернет заставит Ральфа делать очень плохие вещи и вобьёт клинышек между героями». Хотя фильм всё равно, обещает Спенспер, останется семейным, тем более что озвученное в одном из показанных фрагментов «первое правило интернета» и правда золотое: «Никогда не читай комменты».

Ролик анимационного фильма «Ральф против интернета»

Хотя сами сотрудники «Диснея» придают комментариям как раз очень большое значение – по меньшей мере девять раз тестируя фильм на самых разных этапах работы. Первые восемь показов - это внутренние студийные показы, после которых проходит многочасовое обсуждение с участием не только создателей непосредственно этой ленты, но и режиссёров других картин. «Мы смотрим: что работает, что не работает, - рассказывает Спенсер. - Мы видим, достигается ли прогресс, идём ли мы в нужную сторону. Показы фильма внутри компании - это верстовые столбы, по которым мы движемся».

На завершающем этапе на показ приглашаются семьи и широкая аудитория разных возрастных слоёв – так авторы наблюдают уже зрительскую реакцию в зале: «Это очень важный этап для нас, и мы всегда сталкиваемся с тем, что нас сильно удивляет». Никогда, уверены на студии, не поздно внести даже серьёзные изменения – тем более если речь идёт о нюансах, которые могут оказаться слишком сложными для зрителей, а потому их надо, разумеется, упростить.

Среди вопросов, на которые ответил Кларк Спенсер, был, разумеется, и традиционный: а как попасть к вам на работу, как стать частью «Walt Disney Animation Studios»?

На нашей студии работает более 800 человек, многие из них - из России. Мы стараемся найти лучших художников, которые только есть, и всегда ищем талантливых людей в самых разных частях мира. Так что готовьте портфолио – и подавайте заявление. Попасть к нам - это реальность.

Продюсер Кларк Спенсер на мастер-классе в Москве © WDSSPR

Анимационный фильм «Ральф против интернета» выходит в России 22-го ноября 2018-го года.

Читайте также:

Мастер-класс режиссёра «Красной черепахи»

Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна

«Так всё и было»: встреча со сценаристом «Истории одного назначения» Павлом Басинским

Мастер-класс сценариста Олега Маловичко: «Садишься и пишешь!»

«Харэ себя стесняться»: мастер-класс сценариста Николая Куликова

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Соник в кино
Отрывок
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8
«По всей видимости, именно манга спровоцировала это преступление», – ну да, начитаются манги и давай шалопайствовать!..
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×