Для начала Кларк Спенсер в нескольких слайдах рассказал о себе: как же так вышло, что он вообще стал продюсером. Оказалось, всё дело в том сиэтловском кинотеатре, который принадлежал его дедушке и бабушке. Маленький Кларк (сейчас ему уже 55) посмотрел там и «Бэмби», и «101 далматинец», запомнив эти сеансы как нечто самое чудесное в своей жизни. Поначалу, правда, судьба повела его по неверной дорожке – отправила изучать историю в Гарварде, а потом четыре года работать на Уолл-стрит. Но однажды он проснулся и понял: всё это – не то, чем он хотел бы заниматься, это вовсе не его страсть. Его мечта – делать кино, стать продюсером.
Вот тогда-то он и попал в Голливуд, где собирался вовсю использовать уже обретённые навыки финансиста. Начать ему, собственно, и пришлось с отдела финансового планирования, но мечтать стать частью креативного отдела Спенсеру, разумеется, никто не запрещал. И вот он уже руководит диснеевским подразделением в Орландо, и вот он уже становится продюсером вышедшего в 2002-м году мультфильма «Лило и Стич»!.. В числе его следующих продюсерских работ - «Вольт», «Ральф», уже упомянутый «Зверополис» и вот - «Ральф против интернета».
Сегодня Кларк Спенсер по-прежнему помогает талантливым режиссёрам (которые есть «душа и сердце любого фильма») реализовывать их волшебные идеи оптимальным способом, «не забывая про такие ограничения, как время и бюджет» и радуясь тому, что это и есть – работа его мечты.
Перейдя уже к презентации нового фильма, спикер отметил, что уже через месяц его легендарная студия отметит своё 95-летие, а второй «Ральф» станет 57-й созданной в её недрах полнометражной анимационной картиной.
«Когда мы закончили первый фильм, мы и не думали делать продолжение», - рассказывает Спенсер. Но вот однажды им пришла идея: а что если оживить интернет? Ральф и Ванилопа будут в нём как «две рыбки, выброшенные на берег», - и эта мысль стала «прекрасным зачином».
Людям кажется, что сиквелы делать легче, чем оригинальные фильмы, но я готов с этим поспорить! Это всегда очень трудная задача - найти убедительный сюжет, который показал бы, что история всё ещё свежа и может понравиться публике.
Больше года после этого авторы искали ту самую убедительную историю – и поначалу она вертелась вокруг сбора лайков, приводя к тому, что Ванилопа «понимает, что лайки в жизни не главное». Но потом причину, по которой герои отправляются в путешествие, поменяли – и теперь она состоит в том, что Ральф хочет сохранить столь дорогую ему дружбу. Другое дело, что именно это приведёт в итоге к главному конфликту: Ральф, понятно, интернет возненавидит, тогда как Ванилопе он, естественно, понравится. Расстанутся ли они? – вот в чём ключевой вопрос мультфильма.
Трейлер анимационного фильма «Ральф против интернета»
Главной задачей, поставленной перед авторами новой картины, было создание анимированной версии интернета – с учётом того, что современный интернет всё-таки состоит не только из видео с котиками. Известно, что каждый новый диснеевский фильм предлагает миру новые технические решения. В данном случае основополагающей новинкой и стал этот мир интернета: «Это самый большой мир, который мы когда-либо создавали, включающий тысячи зданий и вывесок, миллионы людей». «Мы не смогли бы снять этот фильм десять лет назад», - подчёркивает Спенсер, приводя такой наглядный пример: весь «Вольт» в техническом смысле помещается во всего лишь одну минуту нового «Ральфа»!
Как водится, свою работу художники начали с исследования – и если перед «Холодным сердцем» они ездили в Норвегию, а перед «Зверополисом» - в саванну, то здесь уезжать далеко не пришлось. В центре Лос-Анджелеса стоит внушительного вида здание, в котором уместились километры проводов и тысячи системных блоков – это и есть место, где живёт интернет сегодня.
Мир интернета в «Ральфе» похож на огромный мегаполис, состоящий из разных районов: вот соцсети, вот, например, «Амазон» и «Нетфликс». Как отмечает Спенсер, на студии серьёзно размышляли, стоит ли вводить в картину настоящие сайты – и пришли к логичному выводу: «Чтобы интернет выглядел реально, нам нужны настоящие бренды». К тому же – не только американские: раз сеть – всемирная, то и бренды должны быть со всего мира – включая, например, наш родимый «Яндекс». И это не продакт-плейсмент, это изначальная задумка авторов. Другое дело, что герои видят эти островки как естественную часть интернета, но туда не попадают: «Мы не хотели, чтобы реальные компании влияли на сюжет».
Единственное исключение, имеющее принципиальное значение, – это eBay, представленный здесь как всамделишный аукционный дом. Именно сюда устремляются Ральф и Ванилопа после того, как ломается игровой автомат принцессы-гонщицы. Для его починки требуется новый руль – его-то и необходимо раздобыть парочке. Однако, как легко догадаться, задача вскоре заметно усложнится – и тогда им нужно будет в срочном порядке заработать реальные деньги…
Понимая, как быстро меняется интернет (отчего фильм может быстро потерять актуальность), авторы отправили своих персонажей в универсальные места, которые были созданы специально для этого путешествия – благодаря чему, уверен Спенсер, вам и «через двадцать-тридцать лет всё ещё будет интересно следить за героями». Одним из таких мест стала игра «Убойные гонки»: «Это GTA, помноженная на «Форсаж», помноженный на «Безумного Макса». Так Ванилопа снова оказывается за рулём – что (попробуем предсказать) наверняка и приведёт позднее к Самому Главному Конфликту.
Другой придуманный район анимационного интернета – место, где Ральф в поисках быстрой выгоды создаёт вирусное видео. Здесь, в частности, появляется новая героиня – Класс, алгоритм сайта про модные тренды. Спенсер описывает её не просто как «потрясающе крутую» и «самую модную» героиню, но как «одну из самых хорошо одетых героинь “Диснея”» за все времена - которая к тому же постоянно меняет причёску (а вы знаете, как непросто в анимации управлять волосами).
Да, надо добавить, что в фильме мы увидим два вида жителей: это пользователи интернета (то есть, аватары людей – и в том числе камео популярных англоязычных влогеров) и жители интернета (работники сайтов вроде смешного поисковика, вдохновлённого стилем, преобладавшим в анимации в 50-60-е годы).
Пожалуй, главное мимими в скором времени выходящей картины - замок «Диснея» («Диснейленд», помноженный на «Комик Кон»), в котором Ванилопа не просто встречается со всеми диснеевскими принцессами, но даже переодевает их в casual. На студии, разумеется, долго думали, как лучше всего представить всемирно известных девушек: переводить ли каждую в 3D – или оставить некоторых в классическом и привычном для них 2D. Но в конце концов решили привести этот девичник к единообразию, оставаясь при этом «максимально верными» каждой героине. Кстати сказать, принцессы Леи в замке, к сожалению, не будет, хотя этот вопрос тоже обсуждался: «Мы решили остановиться на классических диснеевских принцессах».
Что любопытно, в англоязычной версии картины принцесс озвучили те же актрисы, что озвучивали их и во всех оригинальных мультфильмах (за исключением, разумеется, уже ушедших от нас Золушки и Белоснежки). «Это было для нас очень важно, - подчёркивает Спенсер. - И это был потрясающий опыт».
Но не обойдётся в картине и без тёмных сторон сетевого мира: «Мы хотели показать обе стороны интернета, и у нас будет свой вариант Даркнета, куда попадёт Ральф». Собственно, интернет в итоге и станет тем «злодеем», обязательным, как правило, для любой киноленты. Именно тогда и будет оправдано название новинки: «Интернет заставит Ральфа делать очень плохие вещи и вобьёт клинышек между героями». Хотя фильм всё равно, обещает Спенспер, останется семейным, тем более что озвученное в одном из показанных фрагментов «первое правило интернета» и правда золотое: «Никогда не читай комменты».
Ролик анимационного фильма «Ральф против интернета»
Хотя сами сотрудники «Диснея» придают комментариям как раз очень большое значение – по меньшей мере девять раз тестируя фильм на самых разных этапах работы. Первые восемь показов - это внутренние студийные показы, после которых проходит многочасовое обсуждение с участием не только создателей непосредственно этой ленты, но и режиссёров других картин. «Мы смотрим: что работает, что не работает, - рассказывает Спенсер. - Мы видим, достигается ли прогресс, идём ли мы в нужную сторону. Показы фильма внутри компании - это верстовые столбы, по которым мы движемся».
На завершающем этапе на показ приглашаются семьи и широкая аудитория разных возрастных слоёв – так авторы наблюдают уже зрительскую реакцию в зале: «Это очень важный этап для нас, и мы всегда сталкиваемся с тем, что нас сильно удивляет». Никогда, уверены на студии, не поздно внести даже серьёзные изменения – тем более если речь идёт о нюансах, которые могут оказаться слишком сложными для зрителей, а потому их надо, разумеется, упростить.
Среди вопросов, на которые ответил Кларк Спенсер, был, разумеется, и традиционный: а как попасть к вам на работу, как стать частью «Walt Disney Animation Studios»?
На нашей студии работает более 800 человек, многие из них - из России. Мы стараемся найти лучших художников, которые только есть, и всегда ищем талантливых людей в самых разных частях мира. Так что готовьте портфолио – и подавайте заявление. Попасть к нам - это реальность.
Анимационный фильм «Ральф против интернета» выходит в России 22-го ноября 2018-го года.
Читайте также:
Мастер-класс режиссёра «Красной черепахи»
Разбор фильма «Silver Linings Playbook»: мастер-класс Пола Брауна
«Так всё и было»: встреча со сценаристом «Истории одного назначения» Павлом Басинским
Мастер-класс сценариста Олега Маловичко: «Садишься и пишешь!»
«Харэ себя стесняться»: мастер-класс сценариста Николая Куликова