«Стрела»: Когда пресс главное достоинство

«Стрела»: Когда пресс главное достоинство

Год назад The CW отправил на покой Кларка Кента. «Тайны Смолвиля» тянулись целое десятилетие: это не просто успешный сериал — юный Супермен помог молодому каналу удержаться на плаву в окружении акул из Большой четверки и окрепших конкурентов с кабеля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что президент The CW Марк Педовитц захотел войти в одну реку дважды — теперь уже с сериалом «Стрела*».

Пока Marvel, влившись в империю Disney, планомерно переносил свои иконы в кинотеатры, DC Comics, по большому счету, топтался на месте. Не считая стоящих особняком «Хранителей», его главное и единственное достижение за последнее время — ревизионистская трилогия Кристофера Нолана.

А поскольку заключительный «Темный рыцарь» вышел совсем недавно, и память о нем — и о миллиарде долларов в прокате — всё еще свежа, руководители американских телесетей наверняка хотели бы увидеть Бэтмена в своем расписании. Но студия Warner Brothers замышляет очередной перезапуск франшизы, на носу запуск производства «Лиги справедливости*», в связи с чем адаптация комикса для малого экрана может спутать все карты, породив, кроме шуток, парадоксы вселенского масштаба. И все же боссы WB придумали изящный способ капитализировать шумиху вокруг флагманской серии. Они отыскали в пантеоне DC Comics персонажа, который до боли напоминает Брюса Уэйна, и сослали его в свой телевизионный департамент. Найти покупателя не составило труда — им стал телеканал The CW в лице его президента Марка Педовитца.

Главный персонаж «Стрелы*» Оливер Куин (Стивен Эмелл) — наследник папиных миллионов, симпатичный молодой бонвиван без царя в голове — считался погибшим в кораблекрушении. Однако ему удалось выжить и доплыть до необитаемого острова, где он робинзонил долгие пять лет. Предоставленный самому себе, Оливер подкачался, в совершенстве освоил паркур, смастерил лук и наловчился из него стрелять, да так, что хоть сейчас в олимпийскую сборную. По счастью однажды на горизонте показался потрепанный траулер, Куин зажег сигнальный костер, и его подобрали рыбаки.

Домой Олли вернулся не мальчиком, но мужем. В ответ на расспросы докучливой родни односложно бурчал про суровый быт на свежем воздухе, а самые пытливые слышали многозначительную отговорку о том, что в отлучке с ним стряслось много чего. Но дело еще и в том, что перед смертью его отец — несчастный тоже плыл на той злополучной яхте — дал строгий наказ. Он велел сыну выжить и искупить его капиталистические грехи, встав на защиту слабых и обездоленных от паразитов из высшего света. За время, проведенное на острове, в голове у младшего Куина созрел четкий план: обустроить логово на заброшенном фамильном заводе, сшить зеленый капюшон, выточить стрелы, после чего силой вытрясти из алчных богачей — раскаявшийся папаша предусмотрительно передал блокнот с нужными именами — деньги для тех, кого они обманули.

Чтобы не привлекать внимания, Оливер притворяется, что в его душе не произошло никаких перемен, изображая интерес к праздной жизни. Для пущей правдоподобности новоявленный мститель даже отвергает свою возлюбленную Лорел (Кэти Кэссиди), которая хоть и злится, что в плавании бывший резвился с ее сестрой, все же определенно сохранила к нему чувства. (Уколов Лорел заявлением о том, что ему надо наверстать упущенное с распутными девицами, Куин благородно спас ее от злоключений девушки супергероя.) План срабатывает частично: пока младшая сестра Оливера лишь недоумевает, почему брат не дает ей веселиться, его лучший друг вскоре начинает подозревать неладное. А мать Олли, Мойра (Сюзанна Томпсон), всячески демонстрирует радость от нежданного воссоединения, хотя явно что-то скрывает о кораблекрушении.

Схожесть персонажа по имени Зеленая Стрела (по-видимому, прилагательное убрали из названия сериала, чтобы лишний раз не напоминать о «Зеленом Фонаре», к которому приложили руку соавторы сериала) с Бэтменом всегда бросалась в глаза. Оба выходцы из очень обеспеченных семей; оба обделены сверхспособностями, поэтому полагаются на ловкость рук и хитроумные приспособления. Со временем городской Робин Гуд приобрел ряд уникальных черт и стал все меньше напоминать защитника Готэма. Однако Грег Берланти, Марк Гуггенхейм и Эндрю Крейсберг вернули всё на круги своя — и даже больше: подобие переросло в тождество. В прологе они напускают тумана, но обрывистые флэшбеки не оставляют сомнений: на острове Куин жил не один. Вероятнее всего, он попал в филиал Лиги Теней, где научился десятку способов обнять человека так, чтобы тот потерял сознание. В самом деле, почему нет?

Мускулистый артист Эмелл, высшим достижением которого до сего момента была роль проститутки-простофили в «Жеребце*» HBO, силится выдать что-нибудь из арсенала Кристиана Бэйла — стальной отблеск во взгляде, монашескую размеренность в движениях. Ничего не выходит. Роль ему явно великовата: Стрела — это не только Бэтмен, но еще и немного Гамлет (мама выскочила замуж за делового партнера отца, вотчина в упадке).

Полнометражные экранизации комиксов — это аттракцион, где важны, прежде всего, темп и зрелищность. Однако в сериале поддерживать и то, и другое на должном уровне гораздо труднее, поскольку на телевидении за меньшие деньги нужно снять больше материала. Прибегая к надуманной драматизации, Берланти и компания пытаются выкрутиться из затруднительного положения. Получается ни рыба, ни мясо: стрельба из лука приедается с первого раза, а за потугами актеров невозможно смотреть без улыбки, а оттого главным достоинством «Стрелы*» неминуемо становится пресс главного героя.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
по просмотрам
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Дважды «Довод»
Джон Дэвид Вашингтон признался, что с большим нетерпением ждет возвращения к своей роли в сиквеле фильма «Довод».
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×