30 ММКФ. День пятый: «Однажды в провинции»

30 ММКФ. День пятый: «Однажды в провинции»

Журналистам показали третью русскоязычную конкурсную картину: «Однажды в провинции» Екатерины Шагаловой.

«Однажды в провинции» на фестивале ждали, казалось, с особым нетерпением. Еще на пресс-конференции открытия представители отборочной комиссии несколько раз упоминули Шагалову в качестве предмета особой гордости: им удалось отвоевать ее фильм у Кинотавра. Но кто от этого выиграл, еще предстоит разобраться.

Для Шагаловой «Однажды в провинции» — не дебют. На ее счету уже есть кинопоэма о сумасшедшем доме «Собака Павлова», которая вышла в 2005 году и была принята вполне неплохо. Новый фильм в некотором роде — тоже о сумасшедших. Только живут они не в психушке, а в провинциальной дыре. Здесь, как и следовало ожидать, грязь, пьянство и разложение нравов. Сюда забрасывает судьба девушку Настю, которой пришлось покинуть Москву после того как оборвалась ее актерская карьера. Настя сначала поражается скотству, в котором живет народ, в том числе ее родная сестра, однако постепенно свыкается и даже находит свою любовь. Но несчастный случай кладет конец светлым надеждам на будущее.

В чем нельзя заподозрить Шагалову после просмотра фильма, так это в том, что в последние годы она мало смотрела прогрессивных отечественных картин. В «Однажды в провинции» различаются следы и «4» Хржановского, и «Эйфории» Вырыпаева, и — это уже успело стать общим местом — «Груза 200» Балабанова. А может быть, дело в самой теме провинции, которую как ни поверни, все равно вылезает одно и то же: отвертка в бок, водка, б...во и советская попса. В свои 32 Шагалова рскрыла тему вполне масштабно. Толпы грязных и потерянных людей у нее строем чешут по грязи под «Белые розы» Шатунова, несущиеся из динамиков. Антиутопия на постсоветском материале. Только есть подазрение, что даже для иностранных членов жюри все это уже не вполне ново.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×