Внеклассное зрение: «Развод Надера и Симин»

Внеклассное зрение: «Развод Надера и Симин»

В рубрике «Внеклассное зрение» рассказ Анатолия Ющенко об оскароносной драме Асгхара Фархади «Развод Надера и Симин».

Пристальный взгляд иранского судьи сосредотачивается на семье, которая пришла к нему в надежде получить развод. Надер и Симин — интеллигентная супружеская пара среднего достатка. Она — хочет эмигрировать вместе со своей одиннадцатилетней дочерью за границу. Он — против, потому что дома его ежедневно ждет больной Альцгеймером отец, которого нельзя надолго оставить одного. «Вы считаете, что в этой стране у вашей дочери нет будущего?» — интересуется у Симин судья. Она вполне тактично отвечает: «Я просто хочу, чтобы мой ребенок рос в других условиях». Получив закономерный отказ, Симин съезжает на время к матери. Надер остается с дочерью. В этот же день мужчина нанимает родственницу жены, кроткую богобоязненную мусульманку, которая за триста долларов в месяц соглашается присматривать за его больным отцом. Как положено драмам о вторжении в семью посторонних, в фильме очень быстро назревает новый конфликт. Придя с работы пораньше, Надер обнаруживает, что в доме нет никого, кроме его немощного старика, привязанного к кровати. Спустя час недобросовестная сиделка возвращается на место работы и начинает оправдываться, ссылаясь на чрезвычайно важные дела. В результате сложившейся ситуации вспыливший Надер толчками выставляет женщину за дверь, та оступается, падает с лестницы, убегает, а на следующий день оказывается в больнице, где ей диагностируют выкидыш. Вскоре на стол к судье, который не так давно рассматривал развод Надера и Симин, падает еще одна увесистая папка — дело об убийстве ребенка…

«Развод Надера и Симин» — абсолютный триумфатор Берлинского кинофестиваля, лауреат премии «Оскар» в номинации за «Лучший фильм на иностранном языке» и, пожалуй, главное кинособытие этого года. Иранский режиссер Асгхар Фархади не самый типичный представитель ближневосточного кинематографа: его фильмы чураются абстрактной поэтики, присущей полотнам Аббаса Кьяростами, в то же время не имеют ровным счетом ничего общего с критикой авторитарного режима в целом и творчеством Джафара Панахи в частности. «Развод» — подкупающе простое, совершенно однозначное и, безусловно, максимально зрительское кино. Несмотря на явную социокультурную специфику, в которой варятся персонажи, оно понятно всем и каждому. Конечно, можно долго рассуждать о том, как эта мастерски сделанная лента держит тебя в напряжении, подобно лучшим фильмам Хичкока, однако триумф фильма Фархади, кажется, состоялся именно по причине вот этой его исключительной прозрачности. «Развод» одинаково взаимодействует и с американскими киноакадемиками, и с жюри многочисленных европейских фестивалей, и с рядовым зрителем, благодаря которому фильм очень быстро попал в Top250 на IMDB. В течение нескольких часов мы наблюдаем за представителями диаметрально противоположных социальных классов. Сопротивление бедных богатым, тем не менее, в фильме мнимое. Пусть внимание Фархади и сосредоточено на истеричных отцах, то и дело лезущих в драку, главные герои этой истории — тихие женщины, что рыдают на заднем фоне. Обе представлены здесь не для борьбы, сколько ради элементарного противопоставления: одна мать всеми правдами и неправдами пытается свой брак спасти, другая же совершенно не против того, чтобы собственную семью в одночасье разрушить. Открытый финал недвусмысленно намекает на то, что, равно как и в жизни, победивших в подобных ситуациях не предусмотрено. Зато бывают проигравшие — как правило, ни в чем не повинные дети

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Когда Симин уходит от Надера, он нанимает девушку ухаживать за своим больным отцом. Однако Надер не знает, что его новая работница не только беременна, но и работает без разрешения своего неуравновешенного мужа. Вскоре Надер оказывается впутанным в сеть из лжи, манипуляций и откровенного противостояния.

фильм «Развод Надера и Симин»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии
по просмотрам
В бой идут легенды Юрского периода
В центре сюжета триквела «Мира Юрского периода» окажутся герои из оригинальной картины франшизы.
«Аватары» созревают
Съемки второй части фантастического экшна «Аватар» полностью завершены, а третий фильм франшизы готов на 90%.
«Больница Никербокер» возвращается
Стивен Содерберг подтвердил, что «Больница Никербокер» получит третий сезон!
Тайка Вайтити подписался на новый проект
Тайка Вайтити снимет комедийный сериал о пиратах.
Зак Снайдер проведет дополнительные съемки «Лиги справедливости»
Зак Снайдер проведет дополнительные съемки «Лиги справедливости»
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×