filmz

Особенности национальной кинопремьеры на примере "Антикиллера"

Душным вечером 31-го июля в московском кинотеатре «Горизонт» состоялась премьера российского боевика «Антикиллер», сваренного по традиционным неголливудским рецептам. Надо признать, что премьеры российских кинофильмов уже само по себе явление не ординарное.

В отечественном кинопрокате появилось новое светлое пятно – черная комедия о бандитских разборках времен беспредела и пацанов, что безукоризненно владели техникой общения на пальцах. Все так, да не так. Впрочем, о самом фильме «Антикиллер», снятого Егором Михалковым-Кончаловским, поговорим отдельно. Прежде всего рассмотрим премьеру отечественного фильма, как событие.

И действительно, много ли за последние годы случалось, чтобы отечественные фильмы с помпой выходили на киноэкраны? Если исключить выход лент «Брат 2» и «Война», останется совсем чуть-чуть.

Вспомним, хотя бы, злополучную «Лавину». Интересно, эту мелодраму кто-нибудь видел кроме бомонда? Громкая презентация, афиши по всей Москве. Премьера тогда состоялась в свеже-отреставрированном БКД (он же Кремлевский Дворец Съездов). Лилось шампанское рекой и в воздух чепчики бросали. Позвольте Вас спросить, отроки-други, а что дальше? Кроме критиков, что занесли этот фильм в разряд фильмов ужасов отечественного кинематографа, и тех, кто присутствовал на «той самой» премьере, картину никто не видел. К счастью. Это один вариант премьеры – элита собралась на междусобойчик.

Вышедшие в начале нынешнего года на экраны «Война» и «Звезда» были презентованы в кинотеатре «Пушкинский». И тот и другой фильм выходил под звуки маршей послевоенной эпохи. Не вполне ясно, какое отношение музыка Дунаевского и Прокофьева имела к фильму Алексея Балабанова «Война», когда резоннее было поставить музыку из разряда того, что сегодня принято именовать Нашей музыкой. И к теме фильма отношение прямое имело и молодежь, что собралась на просмотр вместе с друзьями/знакомыми/членами съемочной и творческой группы/приглашенными гостями из элиты отечественного кино, настроилась бы на соответствующий духу картины лад. Но подобные упущения оставим на совести организаторов премьеры, не нам судить, дело прошлое.

Почти народной премьерой был отмечен и выход на экраны фильма Дениса Евстигнеева «Займемся любовью». Та же элита, те же таланты и поклонники. Впрочем, простым зрителям в зале тоже место нашлось. Благо, в «Пушкинском» места всегда достаточно.

Премьера «Антикиллера» оказалась закрытой. Простому смертному и мечтать не стоило попасть на показ картины 31-го июля в кинотеатре «Горизонт». Зал был полон приглашенными гостями, толпами журналистов, актерами, сыгравшими в самой дорогой отечественной киноленте (на создание «Антикиллера» ушло 5 миллионов долларов). Пока актеров, занятых в ленте, допрашивала с пристрастием огромная стая акул пера, журналисты попроще, из тех, кто не берут интервью, а предпочитают делиться своим мнением о фильме с окружающими (в простонародии их кличут критиками), по привычке устроились поблизости от фуршетного стола и съели несколько килограмм малюсеньких бутербродов, запивая все это шампанским и спонсорскими напитками.

А акулам было над чем поработать. В числе прочих на премьере «Антикиллера» были замечены: Гоша Куценко (Лис), Виктор Сухоруков (Амбал), Сергей Шакуров (Крест). К ним можно было занимать очередь на интервью, что журналисты и делали.

Ну вот, проблемы кинематографа осудили, на премьере побывали, пора и о фильме поговорить. Рецензию читайте в соответствующем разделе, а здесь позвольте добавить. Аплодисменты на протяжении фильма вспыхивали неоднократно, громкие и продолжительные. Фразы записывались в блокноты, чтобы прежде других выучить и уже утром цитировать друзьям. Журналисты – народ неблагодарный, авансом раздавать овации не будет, а значит на ближайшие выходные уже стоит планировать хотя бы один поход в кино. Если один из двух фильмов будет «Антикиллер» - вы не ошибетесь.

Увидимся в кино.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!


Все новости