«Оскары»: назад к «пятерке»

Американская академия кинематографических искусств и наук всерьез рассматривает возможность возвращения к прежней системе определения победителей в категории «Лучший фильм», когда номинантов было всего пять. Напомним, что в настоящее время число претендентов на звание самого-самого может достигать десяти.

Представители киноакадемии пока никак не комментируют имеющуюся информацию, ограничиваясь лишь заявлениями о том, что академики соберутся и обсудят надлежащим образом всё, что касается «Оскаров» в целом, в том числе голосования и телевещание. А имеющаяся информация, между тем, такова. Значительная часть «верхушки» академии полагает, что слишком большое количество номинантов в главной оскаровской категории размывает престиж этой самой категории, да и количество зрителей, следящих за церемонией вручения «Оскаров» по ТВ, не сказать чтобы сильно выросло. Более того: в этом году количество зрителей упало на 15%, и есть сведения, что та же самая «верхушка» академии очень негодовала по поводу как продолжительности, так и качества церемонии. Опасаясь дальнейшего падения рейтингов церемонии, к сторонникам сокращения числа номинантов до пяти могут присоединиться и другие академики.

Увеличение числа номинантов в категории «Лучший фильм» случилось в 2009 году, после того, как «Темный рыцарь» Кристофера Нолана не попал в главный список: именно тогда заговорили о том, что пять — это слишком мало, надо бы раздобыть ведро побольше, чтобы охватывать действительно разное, а не только актуальное и конъюнктурное кино. Но, как показала практика, вместо того, чтобы включать в число номинантов еще и блокбастеры, академики то и дело пытались впихнуть в промежуток между цифрами «5» и «10» как можно больше, скажем так, немассовых фильмов. «Оскары» этого года являются неплохой иллюстрацией к этой нехитрой мысли: из восьми кандидатов в лучшие из лучших только «Снайпер» Клинта Иствуда не попадал под и без того размытое определение «кино не для всех». Академики упорно голосовали и продолжают голосовать за арт-картины. Да и кассовые сборы фильмов-номинантов за последние шесть лет показывают, что попытка оскаровского комитета расширить поле деятельности и охватить массовые блокбастеры, по большому счету, провалилась: если в 2010 году, когда число номинантов впервые превысило пять, общие сборы кандидатов на звание лучшего фильма составляли приблизительно $4,7 млрд (не в последнюю очередь благодаря «Аватару»), то в этом году совместный бокс-офис номинантов составил чуть меньше миллиарда долларов.

Но есть и сторонники сохранения существующей практики. Противники «ретроградов» полагают, что именно расширение числа номинантов позволяет фильмам типа «Снайпера» и «Невидимой стороны» не только получить дополнительную зрительскую аудиторию, но и в принципе претендовать на «Оскар»: дескать, при наличии всего пяти мест в номинации картинам такого типа ничего бы не светило.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

2545

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Джеймсу Ганну понравилось в гостях у «DC»
Джеймс Ганн сообщил, что готов продолжить сотрудничество с «DC».
Бумажные комиксы. Февральский анонс
Восемь новых книг (в том числе «Лабиринт фавна» и биография Тома Хэнкса) – весомый куш для нашего комикс-манга-анонса!
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: IV
Почему один из крупных планов снимали 26 дублей? Почему в одном месте вырезано полминуты, а в другом – сразу полторы?..
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
по комментариям
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
2
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
1
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×