Сценаристы хотят отчислений с проката

Гильдия кинодраматургов обратилась в Государственную Думу РФ с открытым письмом, в котором обратилась к законодателям с просьбой пересмотреть систему выплат авторских отчислений. Для того, чтобы донести всю необходимую информацию, мы решили опубликовать текст письма полностью.

В Государственную Думу Российской Федерации
от Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов РФ

Гильдия кинодраматургов Союза кинематографистов от имени и в интересах всех авторов-сценаристов просит выступить с законодательной инициативой о внесении в часть 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменений для защиты прав авторов-сценаристов, для создания более тесных партнерских отношений специалистов теле- и кино-индустрии и повышения конкурентоспособности российских кинофильмов и телесериалов.

По действующему законодательству, в соответствии с пунктом 2 статьи 1263 части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) авторами аудиовизуального произведения являются:

  1. режиссер-постановщик;
  2. автор сценария;
  3. композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

По действующему законодательству в сфере авторского права из этих трех категорий авторов только композитор, помимо вознаграждения по договору, получает дополнительно периодические отчисления за использование своих музыкальных произведений. Это регулируется пунктом 3 статьи 1263 ГК РФ: «При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения».

В соответствии с практикой мировой кино- и телеиндустрии, а также учитывая реалии настоящего кино- и телепроизводства в России, сценаристы по Российскому законодательству должны получать не только гонорар за создание сценария, на основе которого создано аудиовизуальное произведение, но и отчисления от реализации правообладателями этого аудиовизуального произведения. Подобное изменение благотворно скажется на всей кино- и телеиндустрии:

  • А) У авторов появится однозначная мотивация работать не просто за разовый гонорар, а на конечный результат и успех фильма, от которого в итоге будет зависеть благосостояние не только правообладателя, но и автора.
  • Б) Авторы-сценаристы смогут уделять значительно больше времени и внимания работе над каждым конкретным сценарием, что скажется на качестве работы, а в итоге — и на конкурентоспособности всей индустрии. Зависимость прямая — чем более популярна работа автора, тем больше заработок. Авторы будут более тщательно работать на небольшом количестве проектов, не распыляясь на множество заказов, как приходится им делать ныне, чтобы выжить.
  • В) Появятся социальные гарантии и защита прав авторов. Это позволит обеспечить сценаристам достойное существование в старости даже при малом количестве реализованных работ. Больно видеть, как талантливые личности, первые лица киноиндустрии СССР и РФ прозябают в нищете, практически ничего не получая от своих произведений, которые пользуются популярностью до сих пор. Предлагаемые законодательные изменения дадут возможность мастерам сосредоточиться на передаче опыта молодым сценаристам.

Такое регулирование предусмотрено для композиторов, которые получают систематические отчисления за показы аудиовизуальных произведений, в которых использована их работа. Почему же авторы-сценаристы лишены такой возможности?

Сценарий не должен быть объектом разовой купли-продажи, он должен быть объектом авторского права, при каждом коммерческом использовании которого правообладатель обязан отчислить автору фиксированную выплату или % от продажи.

На основании вышеизложенного предлагаем сформулировать следующие изменения в нормы части 4 ГК РФ:

  1. Внести изменение в п. 3 ст. 1240 ГК РФ и изложить ее в следующей редакции:
    «При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат, а также право на вознаграждение в форме фиксированных периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки), либо в иной форме за использование результата его интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта».
  2. Внести изменения в пункт 3 статьи 1263 ГК РФ и изложить его в следующей редакции:
    «3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, а также автор сценарного произведения, на основе которого было создано данное аудиовизуальное произведение, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их произведений».

Мы готовы сформировать инициативную группу и совместно с Российским авторским обществом, Союзом правообладателей и иными дружественными организациями следить за выполнением измененного законодательства на благо российской теле- и киноиндустрии.

С уважением,
Правление Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов РФ

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

4375

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Чернобыль: Бездна
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Рецензия на фильм «Джентльмены»
Гай Ричи возвращается: зрителей ждет невероятная возможность насладиться уникальной игрой воображения режиссера.
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×