Новые принципы работы Фонда Кино

В минувший четверг Фонд Кино провел рабочее совещание с участием куратора вопросов культуры и кинематографа Владислава Суркова и пришел к выводу, что существующие принципы финансирования производства и проката российских фильмов надо менять.

В ходе совещания участниками был разработан новый принцип работы с кинематографистами. Приблизительно половина тех дотаций, которые выделяются Фонду на отечественное кино (в 2013 году это будет 5,3 млрд рублей), будет выдаваться производителям в дотационной форме; это необходимо хотя бы для того, чтобы позволить запущенным еще в прошлом году проектам добраться до кинотеатров. Вторая половина средств теперь будет разделена на несколько категорий. Одна часть будет предоставляться кинематографистам в виде займа на три года; другая отведена на дотацию ставки банковского кредита; а третья трансформируется в премии, которыми будут награждаться создатели самых успешных в отечественном прокате картин. Надо сказать, что последний вариант Фондом Кино уже когда-то практиковался.

Изменятся и источники финансирования. В частности, выделением государственных денег на безвозвратной основе будет не только собственно Фондом, но и Министерством Культуры. При этом, в силе остается существующее в настоящий момент правило, согласно которому бюджет любой картины не может состоять из государственных средств более чем на 70%. Разработка конкретных механизмов сотрудничества Фонда Кино и Минкульта начнется в ближайшее время.

— Через 10 дней должна быть выработана системная позиция по поводу экономических механизмов, потому что сейчас она ни в системном, ни в комплексном виде пока не представлена, — сообщает исполнительный директор Фонда Сергей Толстиков. — Есть поручение сделать эту модель. Удастся, не удастся — я не знаю. Достаточно трудно сейчас прогнозировать, найдется ли какой-то сбалансированный механизм — это непростая задача, но мы надеемся, что найдется. И вот когда этот механизм будет сделан, можно будет уже понимать, какой эффект от этого механизма может быть.

После своего создания в конце 2009 года Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии должен был заниматься вложением денег в потенциальные прокатные хиты и получать процент от кассовых сборов этих картин, поведение которых прогнозировалось как коммерчески успешное, одновременно повышая долю отечественного кино в прокате. Со временем Фонд кино превратился в организацию по распределению бюджетных средств. Что же до доли российских фильмов, то в течение уходящего года она не только не выросла на обещанные Фондом 2% в сравнении с прошлогодними 15,9%, а, по всем прогнозам, не превысит 13,5% вместо ожидаемых 18%. Для Владислава Суркова это стало главным признаком того, что избранные методы не работают. А раз они не работают, то надо их менять.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

3005

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Зима
Трейлер
0
Опасная роль Джин Сиберг
Дублированный трейлер
0
Моя собака Идиот
Дублированный трейлер
0
Жадность
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
«Истории карантина» — новый проект Тимура Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов выпустит фильм о людях в условиях самоизоляции
Каннский дворец для бездомных
Из-за коронавируса было принято решение о переносе Каннского кинофестиваля, однако дворцу нашли другое применение.
Роднянский изучает маньяков
«Нон-стоп продакшн» (продюсерская компания Александра Роднянского) снимет сериал про маньяка из Хакасии Дмитрия Лебедя.
Бэтмен против Супермена: Режиссерская версия
Зак Снайдер стримит режиссерскую версию фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» на VERO.
Джордж Миллер кастингует по Skype
Джордж Миллер проводит удаленные встречи с актерами и планирует начать производство фильма «Фуриоса» в 2021 году.
по комментариям
Российский «Спутник» в Нью-Йорке
Фантастический хоррор «Спутник» отобрали для показа на фестивале «Трайбека-2020».
3
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×