Рецензия на «Сайлент Хилл 2»

Рецензия на «Сайлент Хилл 2»

Мы посмотрели хоррор Майкла Дж. Бассетта «Сайлент Хилл 2 3D». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Много лет Хизер Мэйсон и ее отец живут в бегах, всего на шаг опережая темные силы, природу которых девушка не понимает до конца. Накануне собственного восемнадцатилетия, измученная кошмарами и исчезновением отца, Хизер обнаруживает, что она не та, кем себя считала. Это откровение затягивает ее в демонический мир, который угрожает навсегда заключить ее в ловушке Сайлент Хилла.
«В тумане»

На полтора часа в этом неловком хорроре есть один действительно удачный момент. Растрепанная блондинка, похожая на несовершеннолетнюю версию Мишель Уилльямс, долго истерит и просит отвести ее к папочке в Сайлент Хилл. Никто ее, разумеется, не слушает. Героиню глючит, она начинает видеть наяву кэролловских кроликов и всякую пакость, к тому же всё больше куксится и уже сморкается чуть ли не в камеру. Уже совсем отчаявшись, девушка выходит из полуразрушенной школы, и тут ее лицо озаряет знакомый зрителю туман: хлопья пепла падают предновогодним снежком на мертвый город; ничуть не изменившаяся с первой части Дебора Кара Ангер то ли приветствует, то ли проклинает; вот-вот и зазвучит сирена, предупреждающая о наступлении тьмы. И тут ты вдруг понимаешь главное: никогда не стоит искать Сайлент Хилл, если ты ему потребуешься, он обязательно найдет тебя сам. Режиссер предыдущей серии — сертифицированный эстет, бывший кинокритик и большой художник по совместительству — отчетливо осознавал инфернальную сущность проклятого города на всех возможных уровнях.

Пласты воспаленного воображения, которые французский визионер Ган наслаивал друг на дружку, отсылали не только к безумным японским аниматорам, придумавшим оригинальную видеоигру, но и к полотнам Босха, например. Сайлент Хилл для автора был не просто очередным филиалом ада на Земле. Он стал озверевшей проекцией коллективной боли сартровских «других». Режиссер сиквела, британец Бассетт — не самый худший, в общем, постановщик второразрядных хорроров — что ему делать с хрупким метафизическим пространством, увы, не понимает. И это, пожалуй, самое страшное. Без понимания тут, как в болоте, одно неловкое движение и идешь ко дну. Ворвавшись в городок под названием Тихий Холм, Бассетт сразу же начинает орать и вести себя, как слон в посудной лавке. Вместо того чтобы плести из густого тумана присущий здешнему миру саспенс, он с усердием сертифицированного мясника пилит по живому; вместо того чтобы сосредоточиться на главной героине, которой должно быть больно и страшно, автор в лихорадочном порядке вводит с десяток второстепенных героев (довольно унизительные роли Кэрри-Энн Мосс, Донована, МакДауэлла и Бина). Страшнее от этого не становится, только обиднее. Обещанная экскурсия в город-призрак с первых минут оборачивается посещением рядового парка аттракционов. Карусели, может, и рабочие, даже 3D-очки перед входом вручат, но не оставляет грусть и печаль, что тебе уже давно не двенадцать. К сожалению, тех, кто постарше, новый «Сайлент Хилл» способен разве только укачать.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Омен: Перерождение
Дублированный трейлер
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №3
Холодная война
Дублированный трейлер
Двое блаженных
Отрывок: одна дома
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
В присутствии клоуна
Отрывок: финал спектакля
0
Из жизни марионеток
Отрывок: мысли об убийстве
0
Из жизни марионеток
Отрывок: дефиле
0
Из жизни марионеток
Отрывок: письмо про сон
0
Из жизни марионеток
Отрывок: пип-шоу
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Стэн Ли (1922-2018)
На 96-м году жизни скончался художник комиксов Стэнли Мартин Либер, известный всему миру, как Стэн Ли.
Рецензия на фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Вторые «Фантастические твари» заметно проигрывают первым - и по содержанию, и по структуре, и по динамике.
Ни дня без Бергмана: «Двое блаженных» (1986)
Драма о современных юродивых: сошедшая с ума женщина увлекает за собой потакающего её безумию мужа...
Ни дня без Бергмана: «В присутствии клоуна» (1997)
Сорок третий игровой фильм Ингмара Бергмана - одновременно и о кино, и о театре, и о смерти.
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×