22 комментария
  • Mirage
    Mirage3 4 апреля 2012 | 20:56
    Издавно повелось, что развитие спортивной драмы о каких-либо единоборствах - зрелище клишированное, едва ли не более, чем сентиментальные ромкомы с обязательным поцелуем главных героев, преодолевших всевозможные преграды, чтобы поцеловаться в финале под какую-нибудь сладкую попсовую музыку. В фильмах о спортсменах по руко-ногопашному бою, если они конечно не являются плодом азиатского кинопрома, в общем-то происходит тоже самое. Их поначалу нещадно бичуют соперники, жизнь, неудачное стечение обстоятельств, пусть даже проявляющееся в пережаренном тосте. Сдабривается это волевым обретением самого себя занаво, духоподъемным пафосом и незамысловатой моралью о стойкости духа, в простонародье именуемой с использованием мата. В "Воине" было бы точно также, будь он драмой о спорте. Но на деле оказывается, что ринг здесь - только фигуральная арена для кульминации внутрисемейного конфликта.
    Семья тут представлена в виде треугольника, вершины которого максимально удалены друг от друга, но поскольку это геометрическая фигура, а не точки на плоскости, они все-таки связаны линиями родственных уз. Данные вершины представлены пожилым отцом и его двумя сыновьями. С первых минут знакомства с ними, зритель понимает, что в ней все далеко отнюдь не радужно. Бывшое в прошлом постоянное пьянство главы семьи, привело к трагедии и расколу, которые повлияли на судьбы всех без исключения. Сообщают это нам диалоги и красноречивые взгляды, которыми герои то и дело обмениваются, кто виня один другого, кто прося прощения. Психологический партрет членов семьи, увы, не изобилует палитрой чувств. Актеры и вовсе одну единственную по сути эмоцию возвели в абсолют.
    Ник Нолти старательно показывает покаяние и решимость исправить собственные грехи. Коренастный крепыш Том Харди, перекачавший мышцы ключицы, только и делает, что смотрит волком да демонстрирует слепую дикую ярость. У его персонажа, правда еще есть довольно своеобразный долг перед вдовой бывшего сослуживца. Но это не то чтобы дополняет его характер, сколько наглядно демонстрирует известный факт, когда американские солдаты, воевавшие в Ираке, домой возвращаются не в себе. Джоэл Эдгертон редко меняет выражение скорби на лице. И пусть братья приследуют разные мотивы, став на пусть к званию чемпиона по смешанным единоборстам, они непременно сойдутся в решающей схватке, проходя даже через такие преграды, как великий русский боец Коба, представляющий из себя этакого Ивана Драго со внешностью Валуева, выходящего на ринг с советским флагом и музыкой, похожей на микс Ленинграда с Михаилом Кругом.
    Кого именно называет заголовок воином не особо понятно. По профессии это и младший брат. К старшему, бросившему преподавание физики в школе и снова выходящему на ринг, чтобы его семья не осталась на улице, это тоже относится. Но скорее всего название пытается быть адресованным к отцу. И было бы верно считать его таковым, если б его старание сохранить семью, к сожалению, было бы не таким запоздалым.
    В итоге слова, которыми герои тут то и дело нещадно калечат друг друга не имеют никакого полезного эффекта, а только усугубляют положение. Но что не сделали слова, то делает, кажущаяся более мягкая в сравнении с ними финальная схватка. На незамысловатом примере мордобоя режиссер Гэвин О'Коннор говорит, что единственно верным решением в таких случаях - это таким вот образом выпустить пар. Жаль, что в наших реалиях, там где одна драка в семье, следом возникает вторая.
  • Earl Hickey
    Earl Hickey0 2 июня 2012 | 22:05
    великий русский боец Коба, представляющий из себя этакого Ивана Драго со внешностью Валуева, выходящего на ринг с советским флагом и музыкой, похожей на микс Ленинграда с Михаилом Кругом.

    это прототип емельяненко, а не валуева. а песня звучит высоцкого "Привередливые кони". ну это так, для общего развития:)
по просмотрам
по комментариям
Как заказать медаль на заказ: шаги к индивидуальному успеху
Студия Lucasfilm хочет сделать несколько фильмов по «Звёздным войнам» для онлайн-сервиса Hulu со взрослым рейтингом.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2025 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×