Лидия Раевская

Лидия Раевская 9 уровень

Читатель, блогер 31

Накоплено баллов: 36347

Зарегистрирован: 15 лет 9 месяцев 10 дней
Город: Москва | Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
запись в блоге

Лидия Раевская | Дневник «На игре». Всемирный день гастарбайтера

25.09.2009 02:20

Сегодня тридцать второй съемочный день, и сцена под кодовым названием «Пустырь». Пустырь на территории автомобильного завода «Москвич». АЗЛК. На площадке — побитая жизнью машина Скорой помощи, ещё более мёртвая, чем наша новгородская Газель. Та хоть заводилась. А Скорая помощь — нет. Вернее, не заводилась она в тот момент, когда я приехала на площадку. И в этом нет ничего странного. В моём присутствии не работают даже утюги, и взрываются электробритвы. Надо, кстати, у мамы узнать: в моём золотом детстве в меня шаровая молния не попадала? А то симптомы похожие.
Так вот, в машине Скорой, за рулём которой сидела окровавленная ещё три недели назад, в Видном, Рита, лежал раненый Длинный, и теснились ещё несколько главных героев. Плюс режиссёр, оператор, и помощник оператора. Голову оператора Славы украшала стильная оранжевая строительная каска, а над входной дверью скотчем было прилеплено шерстяное одеяло.


— Здрасьте. — Я продемонстрировала исключительное воспитание, но тут же сама на него и наплевала. — Сегодня на площадке Всемирный день гастарбайтера?
— Неправильно ты хихикаешь, — погладил свою каску оператор. — Это жизненная необходимость. Я тут с камерой наперевес висю на подножке этой мумии, и на каждой колдобине стучусь своей светлой головушкой о дверцу. А это неправильно. Поэтому у меня есть каска и одеяльце. А у тебя что есть?
«На ж… шерсть, и та – клоками», — чуть не сорвалось с языка, но я постеснялась выражаться в присутствии маститого профессионала, и скромно потупилась.
— У меня есть панамка, три печенюшки с маком, и велосипед. Но он дома, на балконе.
— Несолидно. — Слава посмотрел на меня свысока. — Если у тебя нет каски и одеяльца — считай, жизнь свою прожила напрасно. Так и знай. И печенюшка тебя не спасёт. Отдай её мне.
— Не дам, — вдруг ни с того, ни с сего пожадничала я. — Меняю на каску. И одеяло.
— Алчная баба, — вынес вердикт оператор, и повернулся ко мне спиной, красноречиво давая понять, что сделка наша не состоялась, а я — лох.
Тут я обратила внимание, что Скорая помощь уже минут десять издаёт какие-то булькающие предсмертные хрипы, и никуда не едет.
— Что с ней? — я заволновалась.
— Умирает. — Философски ответила мне Славина спина. — В Новгороде её расстреляли, помнишь? И вообще, это списанная машина. Непонятно как она вообще ещё ездит. А сегодня она чувствует свою близкую кончину, и явно сопротивляется.

— Какую кончину? — я заглянула внутрь Скорой, встретилась глазами с серьёзным и очень недовольным взглядом Павла Санаева, и отпрянула.
— Близкую, — повторил Слава. — Сегодня мы её взорвём.
После этих слов Скорая перестала булькать, и заглохла окончательно.
— По-настоящему? С пылом-жаром? — я почему-то обрадовалась.
— И с жуткой вонью, — тоже почему-то обрадовался Слава. — Запах горелой резины покажется тебе туалетной водой Кензо, по сравнению с тем, как будет пахнуть в воздухе после взрыва. Если ты нежная девушка – иди домой. Нечего тебе тут делать на площадке, среди настоящих мужчин.
— Как это нечего? — я оскорбилась. — И я не нежная. Я, знаешь, как умею топором мороженое мясо рубить? Прям с плеча!
— Какой ужас. — Почему-то расстроился Слава. — А с виду ведь приличная. Дуй отсюда, под ногами мешаешься.
И меня сдуло. Машина всё равно не заводилась, а попадаться лишний раз на глаза рассерженному Санаеву очень не хотелось. Прибавьте к этому жару в тридцать с лишним градусов — и вы поймёте, почему Славин посыл нафиг я восприняла как заботливое предложение посидеть в тенёчке.
Тем временем началась подготовка к взрыву. Подготовка, правда, затянулась часа на четыре, зато за это время я успела посмотреть, как Доктор пытается остановить кровотечение у раненого друга — Длинного. Загримированный под раненого Тихон Жизневский в перерывах между съёмками ходил по пустырю, сжимая в окровавленных руках кусок арматуры, и очень натурально завывал. Была б я послабее духом, нежной девушкой — мечтой оператора, я б, наверное, впечатлилась, и обзавелась косоглазием. Но поскольку я умею рубить мясо топором, и правильно носить каску — по-модному, набекрень — я не испугалась. Чем до сих пор горжусь...
— Ыыыыыыыы… — в очередной раз взвыл, проходя мимо меня, раненый Длинный с арматурой. — Я выжру твой мозг!
— Идите все отсюда куда подальше! — вдруг закричал в микрофон Максим Малинин, и все, не задумываясь, послушно пошли в сторону туалетов, но на полпути остановились, потому что не поняли смысла своего ухода.
— Щас взрывать будем! — снова крикнул Максим, и все тут же развернулись, и вернулись на съёмочную площадку.
Вывод: если хотите снять какой-то трюк без свидетелей – просто посылайте их куда подальше, и ни в коем случае не объясняйте причину.
— Взрыв!!! — вдруг крикнул Максим Малинин, и люди, стоящие впереди меня предусмотрительно зажали уши руками, а я, вся в думах о том, что за спиной у меня такая угроза стоит – благополучно пропустила этот момент, и тут же оглохла.
Скорая помощь рванула так, словно это был как минимум крейсер «Аврора». Как максимум — пароход «Титаник». В небо повалил чёрный дым, и в нос ударила обещанная Славой жуткая вонь. Я в детстве с мальчишками за домом поджигала покрышки от КАМАЗа — так запах горелой резины — это просто ландыш серебристый, по сравнению с запахом взорванной машины.
Заблаговременно прибывшая на место съёмок бригада МЧС и пожарников споро потушила пожар, отчего вони почему-то прибавилось, и вот она — долгожданная реплика режиссёра:
— Смена закончена, всем спасибо.

Комментирует Павел Санаев

Забавная статья… Но Лида в ней больше увлеклась своими собственными экскурсами в детство, чем реально рассказывала о съемках в этот день. От себя хочу сказать, что я эту сцену ждал и очень за нее волновался, поскольку она была одной из самых драматичных: раненого Длинного везут в машине скорой помощи и пытаются ему остановить кровь. Стояла задача снять эту сцену максимально правдоподобно, в какой-то степени даже документально: ручной камерой, внутри машины, поскольку предполагался плотный монтаж. В скорую набилось четверо актеров, плюс режиссер, плюс оператор, плюс звукорежиссер, плюс ассистент оператора… На крышу скорой прикрепили маленький генератор, чтобы внутри был свет. И вот в таком вот виде она ездила по раздолбанной дороге вокруг АЗЛК. А мы снимали внутри, с разных точек, пересаживаясь с камерой с одного места на другое. В итоге мы прогнали эту сцену от начала до конца раз шесть-семь, каждый раз выхватывая ручной камерой разные фрагменты действия. Я доволен тем, как она получилась. А одна из причин, по которой скорая была такой раздолбанной, как раз и состояла в том, что в конце этой сцены мы ее взрывали.

К слову, начало этой сцены, а именно – когда ребята садятся внутрь скорой, мы снимали в Нижнем Новгороде, и там была другая машина тоже не лучшего вида. И вот, снимаем мы сцену, времени в обрез, свет уходит, последний дубль, кто-то из актеров дергает боковую дверь скорой – и вдруг она слетает с полозьев и с грохотом падает на асфальт. Мы орем, зовем постановщика, тот прибегает с кувалдой, начинает устанавливать дверь, она не устанавливается – постановщик чуть ли не приколачивает ее на место… Кончилось тем, что дубль мы сняли, но когда ребята закрылись в этой скорой, то дверь уже не открывалась – она захлопнулась намертво. Если бы вдруг что-то опять пошло не так, то второго дубля мы бы просто не сняли.

Вообще, машины, которые в кино горят, взрываются и разбиваются, они, как правило, с технической точки зрения оставляют желать лучшего. И что интересно: техника как будто предчувствует, что ее привезли на убой. Сколько раз я видел ситуации, когда своим ходом на площадку приезжает нормальный на вид автомобиль, но вот наступает момент, когда его надо разбить, а он не заводится. У меня на фильме «Нулевой километр» был старенький «каблук», «Москвич», который никак не хотел «умирать» в сцене погони за «Фольксвагеном». Кстати, пользуясь случаем, я очень хочу прокомментировать один момент. Когда вышел фильм, то в адрес сцены погони было выпущено немало колких слов типа: ха-ха-ха, сказочники, «Хаммер» у них не может догнать какой-то «Фольксваген Гольф»... Так вот я хочу сказать, что в этой сцене «Фольксвагену» приходилось ПРИТОРМАЖИВАТЬ, чтобы «Хаммер» его догонял. Потому что это был «Гольф GTI», который реально с легкостью набирал 200 километров в час. А «Хаммер», с его огромным лобовым сопротивлением, больше ста семидесяти-ста восьмидесяти никак не хотел ехать. И если и был небольшой киношный обман, то как раз обратный тому, в котором нас упрекали. Ну, это мы отвлеклись… Итак, в сцене погони, по сценарию, под откос должен был лететь груженый капустой «каблук». Он своим ходом приехал на площадку, но перед съемками не стал заводиться. Мы полдня пытались его завести… Завели. И вот сцена, когда его надо сбрасывать… Он опять глохнет и не заводится ни в какую. Тогда решили сбрасывать его вручную. Растолкали, пустили с обрыва, а он…. завяз колесами в земле и не скатывается. Делать нечего, время идет – решили просто снять, как он кувыркается с обрыва. Притащили доску и пять человек стали его этой доской переворачивать… Сломалась доска. В итоге, только с восьмой или девятой попытки этот «каблук» наконец-то сбросили.

Кто-нибудь прочтет это и подумает: ну, а в чем же соль этого комментария? Соль комментария в том, что техника действительно предчувствует свою кончину на съемках. А что касается запаха, то, мне кажется, Лида здесь, как всегда, немножко художественно преувеличила. Но взорвалась скорая действительно очень громко – пиротехники у нас сырую взрывчатку на площадку не привозили.

1991
8 комментариев
1
 
1
 
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2025 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×