Лучшие отечественные документальные фильмы

Фронтовая кинохроника

У фронтовой кинохроники нет одного режиссера. У нее сотни авторов, главные из которых — операторы. Они как простые солдаты шли на передовую. Только в руках у них была не винтовка или ППШ, а небольшая заводная кинокамера. Мы сознательно объединили документальные фильмы того времени в один (хотя есть вполне конкретные картины), поскольку считаем, что вся кинохроника тех лет — главный наглядный кинодокумент о войне. Из 3,5 миллионов метров кинопленки было смонтировано более 500 киножурналов и около 150 полнометражных и короткометражных фильмов. При этом все равно львиная доля кинохроники так и не была показана публике. Потому что в то время была ориентация на создание больших фильмов о главных стратегических операциях Красной Армии в ущерб собственно самой кинохронике. Монументальные картины оставляли меньше пространства для исторической фиксации простой жизни фронта и тыла.

С первого дня войны хронику снимали около 150 операторов, к концу их число увеличилось до 250. Несколько десятков операторов погибли. Повседневные киносъемки осуществлялись по непосредственным заданиям военного командования и затем отправлялись в Москву, в Центральную студию документальных фильмов. Операторы участвовали в опаснейших боевых операциях, снимали в боевых самолетах, в танках. Они запечатлели и действия партизан, и жизнь в тылу, и в целом — жизнь страны в условиях войны. Интересный момент — американская документальная картина «Жизнь за один день» берет свои истоки именно в советской фронтовой документалистике. Хроникальный фильм «День войны», созданный при участии 160 операторов, показывает кадры, сделанные в один день — 13 июня 1942 года, на 356-й день войны. Фильм запечатлел и участки огромного фронта, простиравшегося от Белого до Черного моря, и военные предприятия, и колхозы. Эти обычные и рядовые военные будни складывались в единый образ страны, которая работает на победу. Образ героический, хотя каждый из эпизодов ничем особо не был примечателен.

К середине войны, к сожалению, в ряде документальных картин, созрел шаблон в приемах показа военных операций. План построения фильмов часто повторялся. Это в известной мере снижало эмоциональное воздействие картин на зрителей. Поэтому в 1944 году специальное распоряжение ЦК партии жестко отреагировало на провалы в работе некоторых фронтовых киногрупп и призвало к работе над хроникой мэтров игрового кино. Документальную кинематографию возглавили Сергей Герасимов, Сергей Юткевич, Александр Зархи. Кроме того, были привлечены и советские писатели.

Руководство кинохроники стало всеми средствами бороться с инсценировками, последовательно ориентировало киногруппы на честное и многостороннее видение войны. Удивительно, но такого подхода сейчас не увидишь в новостях по Первому каналу, зато он был в сталинском СССР времен окончания войны.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
9085

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Соник в кино
Фичуретка
Номер один
Трейлер №2
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 8
«По всей видимости, именно манга спровоцировала это преступление», – ну да, начитаются манги и давай шалопайствовать!..
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×