Лучшие отечественные документальные фильмы

Фронтовая кинохроника

У фронтовой кинохроники нет одного режиссера. У нее сотни авторов, главные из которых — операторы. Они как простые солдаты шли на передовую. Только в руках у них была не винтовка или ППШ, а небольшая заводная кинокамера. Мы сознательно объединили документальные фильмы того времени в один (хотя есть вполне конкретные картины), поскольку считаем, что вся кинохроника тех лет — главный наглядный кинодокумент о войне. Из 3,5 миллионов метров кинопленки было смонтировано более 500 киножурналов и около 150 полнометражных и короткометражных фильмов. При этом все равно львиная доля кинохроники так и не была показана публике. Потому что в то время была ориентация на создание больших фильмов о главных стратегических операциях Красной Армии в ущерб собственно самой кинохронике. Монументальные картины оставляли меньше пространства для исторической фиксации простой жизни фронта и тыла.

С первого дня войны хронику снимали около 150 операторов, к концу их число увеличилось до 250. Несколько десятков операторов погибли. Повседневные киносъемки осуществлялись по непосредственным заданиям военного командования и затем отправлялись в Москву, в Центральную студию документальных фильмов. Операторы участвовали в опаснейших боевых операциях, снимали в боевых самолетах, в танках. Они запечатлели и действия партизан, и жизнь в тылу, и в целом — жизнь страны в условиях войны. Интересный момент — американская документальная картина «Жизнь за один день» берет свои истоки именно в советской фронтовой документалистике. Хроникальный фильм «День войны», созданный при участии 160 операторов, показывает кадры, сделанные в один день — 13 июня 1942 года, на 356-й день войны. Фильм запечатлел и участки огромного фронта, простиравшегося от Белого до Черного моря, и военные предприятия, и колхозы. Эти обычные и рядовые военные будни складывались в единый образ страны, которая работает на победу. Образ героический, хотя каждый из эпизодов ничем особо не был примечателен.

К середине войны, к сожалению, в ряде документальных картин, созрел шаблон в приемах показа военных операций. План построения фильмов часто повторялся. Это в известной мере снижало эмоциональное воздействие картин на зрителей. Поэтому в 1944 году специальное распоряжение ЦК партии жестко отреагировало на провалы в работе некоторых фронтовых киногрупп и призвало к работе над хроникой мэтров игрового кино. Документальную кинематографию возглавили Сергей Герасимов, Сергей Юткевич, Александр Зархи. Кроме того, были привлечены и советские писатели.

Руководство кинохроники стало всеми средствами бороться с инсценировками, последовательно ориентировало киногруппы на честное и многостороннее видение войны. Удивительно, но такого подхода сейчас не увидишь в новостях по Первому каналу, зато он был в сталинском СССР времен окончания войны.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
9278

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Рикошет
Трейлер
Спутник
Трейлер №2
Гренландия
Трейлер
Морские паразиты
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Морские паразиты
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Достояние Мосфильма на новом канале
«Мосфильм» и компания «Цифровое телевидение» (ЦТ) запускают новый канал.
#Лучшедома с Гарри Поттером
Автор романов о «Гарри Поттере» Джоан К. Роулинг продолжает создавать магию даже находясь на всемирном карантине.
HBO в бесплатном доступе
«HBO» последовал примеру своих коллег из онлайн пространства и открыл бесплатный доступ к своему контенту.
«Истории карантина» — новый проект Тимура Бекмамбетова
Тимур Бекмамбетов выпустит фильм о людях в условиях самоизоляции
«Хищник» от Тарантино и Родригеса
Издание We Got This Covered сообщает: Квентин Тарантино и Роберт Родригес могут заняться ребутом культового «Хищника».
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×