Пленки не врут | Главные фильмы в жанре «найденные видеозаписи»

«Монстро»

Прощальную вечеринку по случаю переезда Роба в Японию нарушает жуткий рев — кто-то или что-то напало на Манхэттен. Телерепортажи бессвязно твердят о чем-то огромном, а с корнем вырванная голова Статуи Свободы, с грохотом приземляющаяся на соседней улице, намекает, что из эпицентра событий нужно как можно скорее уносить ноги. Тварь направляется в сторону Центрального парка, но именно там живет девушка Роба, которая отчаянно нуждается в помощи.

Гений секретности Джей Джей Абрамс обрушил «Монстро» на неподготовленную аудиторию летом 2007-го, прикрепив ролик уже готового фильма к «Трансформерам». Картина не имела названия и венчалась датой выхода в прокат, но имела эффект разорвавшейся бомбы — как это так? Команда находившегося на пике популярности сериала «Остаться в живых» сняла блокбастер о разрушении Нью-Йорка и не попалась в объектив ни одному зеваке?! Более того, ни один шпион не обмолвился хотя бы о факте съемок?! Такого в Интернет-практике еще не бывало. Инсульт, который схватило восторженное киноманское сообщество, усугубила виртуозная вирусная компания, выстроенная на разработке японских корпораций и напитке Slusho! — за полгода так и не обзаведшийся названием фильм стал самой ожидаемой премьерой января.

Абрамс со-товарищи сделали третий серьезный шаг в субжанре — если «Ад каннибалов» заставил зрителей поверить в реализм увиденного, а «Ведьма из Блэр» продемонстрировала мощь талантливого вируского маркетинга, то «Монстро» схватил аудиторию за шиворот и забросил ее прямо в фильм — эффект использования бытовых камер мгновенно создал ощущение сопричастности к происходящему на экране. При бюджете в $25 млн. картина заработала по миру почти в семь раз больше.

Самая запоминающаяся сцена: эвакуация на вертолетах. Как это сделано: чтобы сохранить таинственность в отношении монстра, студия Фила Типпетта постаралась позами чудовища и силуэтами небоскребов скрыть его анатомию.

Джей Джей Абрамс еще раз доказал свое мастерство заочного нагнетания саспенса, в этом году обернувшимся тематически схожим «Супер 8». Мэтт Ривз, до «Монстро» работавший на сериалах, поставил ремейк шведского вампирского шедевра «Впусти меня», а написавший сценарий ленты Дрю Годдард ушел к Стивену Спилбергу адаптировать «Робопокалипсис». Команда фильма полна сольных идей, но время от времени раздувает огонек сиквела — самой осуществимой на данный момент идеей кажется рассказ о событиях той же ночи с другого ракурса. Например, случайного зеваки с камерой, попавшего в объектив Роба.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
47907
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×