Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)

В свой черёд доходит дело и до Стэна Ли, который двадцать лет «писал вестерны, детективы, про любовь, про чудовищ», пока жена не «посоветовала ему рискнуть под занавес, выложиться в самый последний раз и написать то, что ему хотелось бы прочесть, а не то, что из него выжимают издатели»; «Ли нечего было терять, и он попробовал и в процессе создал империю».

Так родился супергерой «Марвел» – герой, который сражался не только с чудовищами и безумными учёными, но и с понятными всякому личными проблемами.
Не пройдёт и десяти лет, вселенная «Марвел» лишит DC звания самой успешной компании – и с точки зрения продаж, и в смысле читательской любви.

Шаг за шагом следуя за супербогами, автор не забывает поглядывать по сторонам, дабы дать нам отчётливое представление о той или иной эпохе. Так мы узнаём, что «Капитан Марвел был любимым супергероем Кена Кизи», историю которого в свою очередь мифологизировал Том Вулф в «Электропрохладительном кислотном тесте». А уже вдохновляясь Томом Вулфом и Норманом Мейлером – Новыми Журналистами, Денни О’Нил в своей революционной серии «Зелёный Фонарь / Зелёная Стрела» «жаждал сменить ракурс, отвернуть призму комиксов от душевных бездн к миру за окном»:

Дурацкие и фантастические истории предыдущего десятилетия теперь считались легкомысленными и безответственными. Комиксовым супергероям настала пора подключиться к тому самокритичному, антиавторитарному культурному источнику энергии, что питал «Крёстного отца», «Грязного Гарри», «Жажду смерти» и «Полуночного ковбоя».

Иллюстрация из романа Гранта Моррисона «Супербоги: как герои в масках, удивительные мутанты и бог солнца из Смолвиля учат нас быть людьми»

А потом, благодаря тому, что «Звёздные войны» «легитимировали научную фантастику», появились «Люди Икс» Криса Клэрмонта («Прикручиваем эту эстетику к успешной марвеловской формуле супергеройской мыльной оперы – и получаем очередной хит»).

А потом появился Алан Мур, который «был самоучкой, амбициозным и яростно, блистательно умным, а величайшим трюком из его арсенала великих трюков была иллюзия совершеннейшей новизны, словно до его появления не было на свете никаких комиксов». И который однажды «объявил о создании новой серии, которая навеки изменит читательский взгляд на супергероев».

«Хранителями» Мур нанёс американским супергероям сокрушительный удар – мол, попробуйте-ка жить после такого. Эта бомба с её бесстрастным артистизмом, с её холодным анатомированием своекорыстной американской внешней политики, прикинувшаяся альтернативной историей сверхлюдей и анонимных борцов с преступностью, была сброшена прямиком на DC Comics и детонировала в сердце Человека. «Хранители» – поп-артовый апокалипсис, убийца динозавров и разрушитель миров. Когда всё закончилось – а эхо звучит до сих пор, – супергеройским историям осталось лишь одно строгое уравнение: эволюция или смерть.

Между тем «Возвращение Тёмного Рыцаря» Фрэнка Миллера «взорвалось бомбой» и «так уверенно и агрессивно превратило историю Бэтмена в кровавый оперный миф об Америке восьмидесятых», что «влияние его пропитало культуру насквозь на десятилетия и даже просочилось в стиль и интонацию детских мультфильмов»

Иллюстрация из романа Гранта Моррисона «Супербоги: как герои в масках, удивительные мутанты и бог солнца из Смолвиля учат нас быть людьми»

И так далее, и так далее, и так далее.

Истории о «трансвестите Ольсене, включая “Мисс Джимми Ольсен”».

Флэш («Работа адекватных взрослых, которые взаправду понимали детей»).

Человек-Паук («Перед нами появился герой, предвосхищавший звёздную культуру»).

«Мстители» как «супергеройский эквивалент» «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера».

«Песочный Человек» Нила Геймана («Готическая трактовка супергеройской команды как современной мифологии»).

«Царство Небесное» («Герой Алекса Росса был одновременно монументален и раним, пронзительно смертен – как будто Лени Рифеншталь сняла своих гордых фашистских атлетов спустя десять лет после их олимпийских триумфов воли»).

«Особо опасен» Марка Миллара, который «взялся холодно обнажать желания новой элиты» и «распахивался бездной ужаса, что скрывалась за утешительной ложью повседневности»

Иллюстрация из романа Гранта Моррисона «Супербоги: как герои в масках, удивительные мутанты и бог солнца из Смолвиля учат нас быть людьми»

Но при всём изобилии имён и названий в какой-то момент автору «Супербогов» всё-таки приходится признать, что объять необъятное невозможно:

Приношу глубочайшие извинения прекрасным писателям и художникам, создателям старых и новых комиксов, чей вклад в развитие супергеройского концепта увеличил бы эту книгу втрое, если б я написал обо всех. Приходилось выбирать; иллюстрируя каждую супергеройскую «эпоху», я приводил лишь немногочисленные специфические примеры, и многие мои любимые истории, персонажи и комиксисты сюда не вошли. Впрочем, если книга свою задачу выполнит, я надеюсь, читатели и сами займутся изучением тайной истории супергероев и их создателей.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
4
1602

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
Кэндимен
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кэндимен
Трейлер
0
Форсаж 9
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Трейлер
0
Волшебный лес
Дублированный трейлер
0
Тело Христово
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
Большие люди взялись курировать проект «Ведро с крабами»
Режиссер и народный артист РФ Владимир Фокин поддержал проект молодого режиссера Виталия Манюкова.
Сериал «257 причин, чтобы жить» представит Россию в Каннах
Стало известно, что проект платформы «Start» «257 причин, чтобы жить» был отобран для показа на Canneseries в Каннах.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
Автор романа «Вонгозеро» Яна Вагнер: «Я не верю в эпидемии»
Яна Вагнер называет себя везучим автором — писательница продала права на экранизацию всех своих романов.
по комментариям
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
2
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×