Возвращение Amblin Entertainment



Как это делалось:

Логотип компании Amblin Entertainment стал одним из самых узнаваемых символов декады. В его основе — классический кадр из «Инопланетянина» с Эллиоттом, летящим на велосипеде на фоне полной Луны.



Хотя за главный спецэффект картины — самого И.Ти. — отвечал кудесник Карло Рамбальди, этот эпизод (и сцены с космическим кораблем) создавался силами ILM. Первым делом длиннофокусным объективом был снят настоящий закат. Затем в ход пошли миниатюрные герои.



Том Сент-Эйменд создал 12-сантиметровую фигурку И.Ти. и модели ребят пропорционального размера. Ноги человечков были приклеены к педалям крохотных велосипедов, под колесами которых пустили движущуюся ленту. За счет этого достигался эффект go-motion, плавной пошаговой анимации с видимостью естественного движения колес и ног ребят. Затем уже реальные актеры были сняты на фоне голубого экрана, что усилило реалистичность сцены.



Основная сложность, как ни странно, крылась в земной топографии. Команда ILM решила воссоздать в миниатюре настоящий фрагмент ландшафта, но когда пятьдесят деревьев были «высажены», оказалось, что на экране они выглядят ненатурально.



Супервизор эффектов Дэннис Мюррен начал вносить в модель коррективы, добавляя высохшие деревья, укорачивая одни и удлиняя другие ели, и меняя наклон почвы, пока не добился сносного результата. Во всяком случае, в сравнении с первоначальным. К тому моменту команда полностью переделала участок леса три раза.

Любопытной страницей в истории Amblin Entertainment стал 1988 год. Президент компании Кэтлин Кеннеди посетила Москву, где премьеровала «Инопланетянина». Вышедшая в 1982 году картина была кассовым рекордсменом всех времен и народов, в сумме заработала $720 млн. по миру, а на 1988-й был назначен ее долгожданный выход на видеокассетах. Гонка вооружений и Холодная война закончились историческим поцелуем Рейгана и Горбачева, СССР налаживал дружеские отношения с давним идеологическим врагом, и советская премьера «Инопланетянина» была важным звеном этих событий. Видеопродажи положили в копилку «И.Ти.» еще $360 млн., и хотя заслуги нашей страны в том не было, факт премьеры остается занимательным.

Кадр из «Американского хвостика»

Влияние Amblin в ту пору было настолько велико, что Стивен Спилберг не побоялся бросить вызов самой Империи Диснея. Долгие годы Мышиный Дом держал негласную монополию на производство полнометражной мультипликации и никто не осмеливался им перечить. Спилберг пригласил аниматора Дона Блата возглавить мультфильм «Американский хвостик» про семью мышат, эмигрирующих из России в Соединенные Штаты. Лента была выполнена по всем канонам Disney, с симпатичной прорисовкой персонажей и богатым музыкальным рядом, и заработала в прокате больше $80 млн. Пять лет спустя на экраны вышел ее сиквел, а Amblin продолжила экспансию на анимационный рынок мультфильмом «Земля до начала времен», на данный момент насчитывающим двенадцать полнометражных продолжений.

Роберт Земекис с кроликом Роджером

Но главным вкладом Спилберга в анимацию стал удивительный нуар «Кто подставил кролика Роджера» — детективная история об убийстве голливудской шишки, разворачивающаяся в мире, где люди и мультяшки живут бок о бок. Сложнейший с технологической точки зрения проект возглавил Роберт Земекис, чьей задачей было усовершенствование уже существовавших приемов объединения в кадре реальных и нарисованных объектов. Любопытно, что первым кандидатом на режиссерский пост был Терри Гиллиам, отказавшийся по причине «неправильности использования персонажей в стиле Looney Tunes для подобной истории». Примерно в том же году Гиллиам спасовал перед экранизацией «Хранителей», объявив адаптацию графического романа Алана Мура принципиально невозможной. Спилбергу слово «невозможно» незнакомо, поэтому он смело ринулся в бой, заручившись финансовой поддержкой студии Disney. Для съемок картины Земекис использовал резиновые куклы будущих рисованных персонажей, а затем команда аниматоров целый год врисовывала в черно-белые стоп-кадры ленты мультипликационных героев. Когда работа обеих команд была закончена, слои объединялись на фабрике спецэффектов ILM. Каждый, кто видел готовый фильм, знает — мультяшки получились, как живые.

Amblin Entertainment закончила декаду подписанием контракта с Warner Bros. на 65 получасовых выпусков мультсериала Tiny Toon Adventures и двумя продолжениями «Назад в будущее» подряд. В 90-е Спилберга ждала цифровая революция и ожившие динозавры, первый режиссерский «Оскар» за военную драму «Список Шиндлера» и завершение саги об Индиане Джонсе. Он помог Universal спроектировать аттракционы для туристов во всемирной сети парков развлечений, проценты от которых ежегодно приносят ему по $50 млн. Но все это, тема другого разговора, который мы когда-нибудь обязательно начнем. А пока вспоминайте классику 80-х и получайте удовольствие от «Супер 8» — фильма, сделанного в лучших традициях «Балбесов» и «Инопланетянина».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
8182
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×