Вторая свежесть №6: К пятидесятилетию Жан-Клода

Максимальный риск

О создании «Хищника» мы во всех подробностях уже писали, поэтому в двух словах повторим историю о том, что же случилось на съемках картины.

Ее режиссер, Джон МакТирнан, хотел сплотить команду, заставляя актеров придерживаться изнурительного распорядка дня: начиная с семикилометрового кросса и пятичасовых отработок спецназовских навыков и заканчивая тренировками в спортзале и вечерними репетициями фильма. Прибавьте к этому тот факт, что дело происходило в не слишком-то комфортных мексиканских джунглях, а тон тренировкам задавал бодибилдер Шварценеггер. Ван Дамму, в довершение всех радостей, приходилось таскать на себе громоздкий костюм, прекрасно смотревшийся на бумаге, но оказавшийся категорически не пригодным к реальным условиям.

Съемки «камуфлированных» сцен в ранней версии костюма Хищника

После того как выяснилось, что имя «мученика» еще и не будет фигурировать во вступительных титрах и в награду за все тяжелейшие трюки он так и останется ходячим спецэффектом, Ван Дамм разругался с продюсером и покинул проект. Жан-Клод здорово рисковал — Сильвер уже имел неплохую репутацию, выпустив на экраны шесть безусловных хитов, а за душой Ван Дамма не было ничего, кроме Ивана Грозного. К счастью, занятый в Мексике продюсер не стал ломать едва начавшуюся карьеру актера.

Вернувшись в США, Ван Дамм понял, что настал момент напомнить Менэму Голану о данном некогда обещании. Подкараулив того выходящим из ресторана, бельгиец продемонстрировал ему свой фирменный мах ногой, просвистевшей в сантиметре от лица продюсера, и воспроизвел обстоятельства их первой встречи. На Голана выпад Ван Дамма произвел неизгладимое впечатление, и собеседование было назначено уже на следующий день. Опоздав на встречу на три часа, продюсер с огромным удивлением узнал, что Жан-Клод прождал его все это время, сидя на шпагате меж двух стульев. Большего Менэму Голану не потребовалось, и сценарий «Кровавого спорта» лег на стол.

Снимок из портфолио Жан-Клода (начало 80-х)

В истории не было ничего из ряда вон выходящего: стандартная драматургия стандартного боевика, но Ван Дамм был на седьмом небе от счастья. На этот раз ему досталась настоящая главная роль. Более того, играть ему предстояло самого Фрэнка Дюкса — легенду восточных единоборств, оказавшегося в начале 80-х в центре внимания всего цивилизованного мира. Крупнейший спортивный журнал напечатал рассказ о подпольных турнирах, в которых Дюксу не раз приходилось участвовать. Вдобавок именно он выступал на «Кровавом спорте» координатором поединков, а съемки проходили в милом сердцу Ван Дамма Гонконге.

Боло Йен, Жан-Клод Ван Дамм, Фрэнк Дюкс и Сифу Кон на съемках «Кровавого спорта»

Тревожный колокол зазвонил в тот момент, когда Жан-Клод, снявшись у Голана, уже работал над «Черным орлом», где снова играл русского антигероя — на сей раз агента КГБ. Производственный бюджет «Кровавого спорта» был израсходован, и отснятым километрам пленки грозило вечное забвение на пыльных полках архива. Ван Дамм уговорил продюсеров позволить ему лично подготовить черновой монтаж, и лишь благодаря его усилиям картина вышла-таки на экраны… чтобы стать суперхитом. Даже в ограниченном прокате она собрала почти $12 млн, и о Жан-Клоде заговорили все. Издевательская премия «Золотая малина» — и та не обошла его персону стороной, отметив как худшую молодую звезду. Ван Дамм наконец-то оказался в центре внимания.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3
14091
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×