Serge Greatvillage

Serge Greatvillage 8 уровень

Администратор, блогер 2

Накоплено баллов: 24017

Зарегистрирован: 10 лет 4 месяца 18 дней
Город: Новосибирск | Возраст: 35 | Последний визит: 23.11.2017 13:47
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Я не скрываю свой уровень
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
привлеченные читатели
записи в блоге

Рецензии | Всего: 3

Хоббит: Пустошь Смауга

19.12.2013 16:06:49
Оценка: 4
Облачно, возможен Смауг

Я ждал этот фильм. Посильнее предыдущего и, подозреваю, следующего - по той странной и мне самому не понятной причине, что во "Властелине Колец" мне больше всего пришлась по нраву именно срединная часть (особливо режиссерская ее версия, pure magic), и у меня были наивные надежды, что Петя сможет провернуть фокус повторно и выдать такой огрызок без конца и начала, который чисто на таланте постановщика выйдет вполне самодостаточным произведением. Ну или хотя бы огрызок, но - великий (а "Две башни" великие и как отдельный фильм, и как часть истории).
Не склалось ни с тем и не с другим.
Первая и главная претензия - Петя вошел во вкус и снимает не прилежные и более-менее близкие к тексту экранизации, а нечто очень такое по мотивам. Очень, очень странно видеть кино под названием "Хоббит", в котором титульный персонаж - фактически второплановый, один из многих. Это работало во "Властелине Колец", потому что он изначально эпик, охватывающий судьбы множества существ, но "Хоббит"-книга - относительно локальная история, и Бильбо всегда остается ее центром. Это более-менее соблюдалось в "Нежданном путешествии", хотя там уже звенели тревожные звоночки типа получасовой справки о геополитической ситуации в Средиземье во время прямого включения с совета магов, но в "Пустоши Смауга" Петя совсем потерял берега, и центральным действующим лицом попеременно становятся Торин, Леголас, Тауриэль, Гэндальф, Бард, гном-фотомодель, орк-антимодель... ну, вы поняли. О том, что Бильбо - главный, кино нехотя вспоминает ближе к финалу, неохотно позволяя Ватсону всласть попикироваться с Шерлоком, но после вновь задвигая несчастного полурослика в массовку к гнумам.
Вторая претензия плавно вытекает из первой - в фильме Слишком. Много. Воды. Мыльный пузырь, а не кино. Первая часть оставляла схожее впечатление, но та больше страдала от фирменной джексоновкой страсти к гигантомании, из-за которой каждая вторая сцена длилась в несколько раз дольше, чем по-хорошему следовало бы. Но в "Пустоши" появилось множество, скажем так, интерлюдий, преимущественно комического характера, которые сюжету не служат ну вообще никак.
Спойлер! Некромант пять минут уговаривает Азога забить на Торина и возглавить войско - очень познавательно, но зачем? Сплав на бочках превратился в гонку с препятствиями, венчает которую бенефис Бомбура с его баррель-роллом и боевым стилем "бешеное веретено", и это все очень круто и смешно, но - зачем? Мэр озерного города шутит про выборы, а его слуга косплеит Гнилоуста и выливает помои в окно - мило, но... зачем? Шпионы за Бардом разыгрывают целый спектакль 'commence operation' - опять-таки, мило (дедок с повязкой на глазу - мой кумир), но З.А.Ч.Е.М.?. Конфронтация со Смаугом растянута в получасовую помесь веселых стартов с the incredible machine - ЗОЧЕМЪ?!
Это только первое вспомнившееся, такого порожняка там вагон. Про отсебятную сайд-стори с Тауриэль молчу, это отдельная печальная песнь...
Хотя нет, от пары слов не удержусь, Если кратко, то по Тауриэль очень хорошо заметно, что она сценарный вписок, а не персонаж оригинала. Очень хреново она прописана, если честно. Судя по отызам, у многих людей сложилось о ней впечатление
Спойлер! как о ветреной (мягче всего выражаясь) женщине, которая, узнав о неодобрении бойфрендового папашки, моментально сдается и бежит искать утешения в беседах о луне с первым встречным красавчиком, к явной печали ее теперь уже экс-бойфренда, который издали взирает на это сурово и в то же время поникши.
И оно примерно так и есть, да. Но все это семечки по сравнению со сценой
Спойлер! исцеления.
Небольшое отступление: Питер вообще-то тонко чувствует материал, с которым работает, но иногда - очень, к счастью, редко - мизинтерпретирует его и выдает сцены - как правило, к счастью, короткие - повышенной кошмарности и неуместности. Меня каждый раз передергивает, когда я вижу мутацию Бильбо в Голлума во время ломки по кольцу в "Братстве". Она уместна там, как клоун на похоронах, и только служит горьким напоминанием о тяжелом низкожанровом прошлом режиссера, так до конца и не изжитом. Но в "Пустоши" Петя переплюнул это камео дешевого ужастика, превратив невиннейший момент в натуральное софт-порно. Просто пересмотрите это:
Спойлер! Тауриель, окутанная сиянием, совершает ритмичные покачивания, счастливо улыбаясь и нежно мурлыкая что-то...
Воу. Не, справедливо, что каждый все воспринимает в меру своей испорченности, но в наш циничный век кто-то же должен был понимать, что это может - а значит, будет - воспринято превратно - и не почесался ничего изменить. Самое же печальное, что буквально сразу после этой ерундистики
Спойлер! следует безумно трогательный и милый крупный план на соприкасающиеся пальцы, и это прям высший пилотаж;
и такое странное соседство, как минимум, на пару минут выбивает из колеи.
Ну и не претензия, а так, скулеж, - ну зачем, зачем Джексон так быстро вырулил обратно на властелиновские шаблоны, если здесь они не работают? "Пустошь Смауга" тяжеловесна и пасмурна; от легкости и сказочности оригинала, с грехом пополам просвечивавшей в перегруженном первом фильме, с самого начала ни следа. При этом, повторяюсь, постоянные комедийные вставки на поддержание такой атмосферы отнюдь не работают. Кино знает, что оно должно быть сказкой, но решительно не хочет ей быть, оно хочет быть новым "Властелином Колец". Зачем?
У нас уже есть один.
Дайте лучше "Хоббита".
И пару ласковых про концовку. До сих пор Питеру удавалось находить такие переходные точки, которые одновременно неслабо шибали на эмоциональном уровне, служили своеобразным итогом всего произошедшего и при этом являлись передышкой между важными сюжетными вехами. Финал "Пустоши" в этом плане ужасен, потому что происходит во время важного события. Фильм тупо обрывается на полуслове. Раньше Петя до столь откровенных клиффхэнгеров не опускался.
Вы можете безапелляционно заявить, что все это мелочные придирки, вкусовщина и брюзжание, и даже не будете неправы. Это хороший развлекательный фильм. Увы, я привык к тому, что Джексон способен на большее.

Аватар

31.08.2010 12:56:09
Оценка: 5
Ну что, посмотрел я "Специальное издание". Как говоривал Жан Батист Эммануэль Зорг, "я слегка разочарован". Если не считать рассыпанных по всему хронометражу мелочевки на несколько секунд, по настоящему продолжительных новых сцен всего четыре. При этом одна из них оставляет повисающее в пустоте "ружьё", вторая вообще ничего ценного в сюжет не привносит, а четвертая отличается от своей сценарной версии в худшую, увы, сторону. И лишь третья сцена смотрится органично и даже вызывает вопрос "зачем это выкинули". Далее со СПОЙЛЕРАМИ.
I. Посещение заброшенной школы очень хорошо, но. В сценарии это была подводка к "срыву покровов" далее по течению фильма, когда Грейс в приступе откровенности рассказывает Джейку о расстреле школы из-за выходки сестры Нейтири, закончившемся её гибелью. Поскольку ни в одной из прокатных версий это не упоминается, ценность сцены стремится у нулю. Так, развернутая иллюстрация фразы "А вы ожидали других результатов, стреляя по ним?" и причины презрительного отношения Грейс ко всем не-ученым на Пандоре. А, ну еще местных летучих мышей показали.
II. Охота на штурмбистов. Ну, тут все сразу было ясно. Еще пара минут красивого, но несущественного для сюжета становления героя из второго, наименее интересного и событийного часа картины.
III. Настоящий бриллиант - вылазка Цу'Тея сотоварищи для уничтожения экскаваторов, благодаря которой становится ясно, что нападение на Дерево Дома было санкционировано не потому, что вышли все сроки дипмиссии и Куорич встал с утра не с той ноги, а потому, что навийцы дали повод для ответной агрессии, да еще какой. Единственная сцена из четырех, которой остро не хватало в первой версии.
IV. Ритуальное убийство Цу'Тея. Ну, что тут скажешь... Эта сцена вызывает у человека, читавшего финальный драфт, недоумение примерно такой силы, как у риэкшн-гая на моей аве. Причина, по которой Цу'Тей умоляет добить себя в фильме? - "Таков обычай!". "Ололо/ЩИТО?/РРРРР!" и нецензурные аналоги - единственное, что приходит на ум при виде этого. Совершенно неясно, зачем было это менять. Почему это поменяли, понятно - так уж вышло, что Уэйнфлита утрамбовывают в назём носороги, и битвы между ним и Цу'Теем не случается, => коса у вождя на месте. Так что его слова "я никогда больше не смогу образовать связь, не услышу глас Эйвы" прозвучали бы нелогично. Но совсем их выкидывать? В итоге На'Ви ненароком выставлены дремучими туземцами, которые не выхаживают инвалидов, а добивают, чтобы не портили жизнь - обычай такой, спартанский. Хорошо хоть труп на ужин не съедают.
Что касается коротких вставок, то пользы от них чуть. Вот потенциально важная сцена - Джейк пытается объяснить, почему горы летают. Увы, у нашего бравого героя ничего не выходит, что он со смехом и констатирует. Так понимает ли зритель из выдавленных морпехом пяти слов природу феномена? Ну, если ему знакомо значение термина "сверхпроводимость" - скорее всего. 90% всех остальных реагируют на объяснение так же, как я - на сцену №IV. А большинство остальных - не более чем милые пустячки. Ах, Джейк, оказывается, бегал по розовой траве! Ух, он нашел своего первого "вертолётика" по запаху! Ох, они с Нейтири сделали связь перед секасом! (И что, кстати? Вызываемый этим действием по сценарию эффект в фильме как-то почти и не заметен. Лучше бы её милую шутку про "А ты не знал?" вставили). И т.д. и т.п. - вместо, например, того, чтобы показать, как Куорич бьет бабу Селфриджа по забралу и захватывает управление Адскими Вратами.
В общем, несмотря на первое прикосновение к удаленным сокровищам, вынужден констатировать - фильм меня утомил. Десять просмотров меньше чем за год - не шутка. А в ноябре корячится одиннадцатый (из-за земного пролога и еще шести новых минут), но тут уж меня никто целиком смотреть не заставит, буду мотать от одной новой сцены до другой. Будь "А вот АРРР!" хоть трижды шедевром, но от всего однажды устаешь. Если уж на то пошло, я ни разу не пересматривал "Титаник", "Терминатора" и "Правдивую ложь", до сих пор не смотрел "Бездну" и "Пираний 2" (нуб, знаю). Это не говоря про миллион хорошей классики, сериалы, онемэ, комиксы, книги etc. Так что - спасибо, было здорово, но пора двигаться дальше. К сиквелу, например. Четыре года ожидания - это просто прекрасно. За эти годы можно столько успеть, что даже десять раз виденный фильм позабудется, и его можно будет снова воспринимать нормально и с почти новыми ощущениями пересматривать перед AV2R. Чего себе и желаю.

Теккен

12.08.2010 17:14:25
Оценка: 2
80 минут. Все, что они смогли выжать из богатейшей вселенной оригинала - жалких восемьдесят минут болтовни и пострелушек, изредка, нехотя, мимоходом перемежаемых - вот ведь сюрприз! - рукопашной. Причем рукопашной настолько безликой, что хочется рыдать. Постановщики боев, плюнув на такие мелочи, как индивидуальный стиль боя (про signature moves вообще молчу), стравливают всех без исключения персонажей в дикой и плохо перевариваемой смеси из уличного боя, вале-тудо и временами капоэйры. То есть да, только так они все и дерутся - причудливые захваты и броски, характерные в оригинале разве что для Кинга и Нины, составляют тут половину боевого хронометража, причем сама Нина как раз ничего такого не демонстрирует. Facepalm. Когда же бойцы зачем-то хватаются за холодное оружие, происходящее не дотягивает даже до любительского поединка в Soul Calibur, в экранизацию которого фильм внезапно мутирует со второй половины. Ну ладно Йошимитсу, джедаям по статусу положено. Но когда
Спойлер! Драгунов весь бой машет шестом (!), а Казуйя - топорами (!!!)
, происходящее начинает выглядеть как дурной фанатский мэш-ап франчайзов.
Выбор персонажей также вызывает множество вопросов - за какие заслуги были выбраны никому не интересные новички Мигель Рохо и мой тезка, но похерены множество совершенно иконических персонажей (Линь, Лей, Кинг, Хворанг, Пол - мы скорбим по вашему отсутствию)? Ну да это ладно, будем считать, что им повезло - ведь то, как изобразили тех, кто все-таки попал в фильм, вызывает приступы истерической икоты. Пофиг, что цветастые костюмы, нормально смотрящиеся в этих ваших видеоиграх и онемэ, довольно нелепо выглядят в лайв-экшене, особенно в преполагаемо постапокалиптическом по сюжету мире (don't ask). Пофиг, что про половину бойцов в середине фильма внезапно забывают, и те безропотно вываливаются из повествования. Так ведь они еще и лишь выглядят как в игре! По поведению же и мотивациям только шизанутые сестрички Уильямс напоминают то, что было в оригинале, остальные - блеклые pretender'ы, которые сосут у исходных файтеров как в плане харизмы, так и в отсутствии трушности в отношении характеров и общей неадекватности (насколько псилоцибиновый оригинал вообще можно называть адекватным). От позора спасен лишь Стив Фокс - путем чуть более подробно, чем у остальных, прописанному характеру (не одно слово, а минимум три - редкость в этом фильме) и тотальной визуальной несхожестью с прообразом.
Не все так плохо, конечно, - исполнитель главной роли адекватен, Гэри Дэниелс безумно крут (и, в отличие от "Неудержимых", его тут много), Кристи няшная, отдельные моменты в некоторых схватках восхитительны, Люк Госс опять же. Но я совершенно не вижу причин, по которым это будет интересно посторонним людям. А фанатам авторы кина, очевидно, не угодили. Экранизации файтингов будто преследует злой рок - все они выглядят как ровесники "СтритФайтера" и "МорталКомбата", хотя эпоха та минула и даже олдскульный экшн с тех пор научился выглядеть глубже и профессиональнее (см. "Неудержимых" и "Хищников"). Причем MK и сейчас покруче будет. Но учитывая, что впереди у нас еще "Король бойцов", который похоронит жанр надежно и надолго, а смотреть-то что-то хочется, этот фильм можно все-таки посоветовать. С оговорками - скипать диалоги, почаще выходить покурить и не ждать от драк ничего особенного. Ну и разумеется, это сугубо одноразовое кино, и еще вопрос, стоит ли его смотреть за деньги, когда/если он доползет до нашего проката.
по просмотрам
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
Эма: Танец страсти
Дублированный трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Продолжение «Громкой связи» от «Квартета И»
Стартовала крауд-кампания в поддержку нового фильма «Квартета И» «Обратная связь» — продолжение «Громкой связи».
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
У войны нет возраста
Телеканал «НТВ» приступил к съёмкам военного фильма о самом пожилом участнике Великой Отечественной войны.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×