Рецензии читателей Filmz.ru на Власть огня (2002)

Власть огня
VitoKorleone
Оценка фильма: 3 | другие оценки автора
Небеса в огне.

2020 год. Мир лежит в руинах, на многие мили ни души, но виной тому не бунт умных машин и не вспышка доселе невиданной болезни, а самые настоящие драконы — крылатые огнедышащие монстры, чей многовековой сон в недрах земли был потревожен людьми и за что, в отместку человеку, те испепелили большую часть планеты. На Земле наступило беспощадное царство всепоглощающего мрака и огня…

Дракон — завсегдатый герой фэнтезийного жанра как в литературе, так и в кино. Будущее, тем более постапокалипсис, абсолютно чуждое и даже неуместное время для этого колоритного персонажа, предпочитающего уютно чувствовать себя в рамках средневековья. Тем не менее, создатель знаменитых «Секретных материалов» Роб Боуман отрядил этого крылатого героя истреблять род человеческий именно в будущем, которое, к слову, здесь достаточно условно — если не брать в расчёт оружейную технику и новостные флэшбеки, перед нами всё тоже средневековье с каменными замками, окружёнными горными утёсами, полями со скудным урожаем, хмурым холодным небом и безликими людьми в грязной и порванной одежде. Однако замысел авторов достаточно оригинален: как правило, причиной катастрофы, погубившей практически всё население нашей планеты, является либо взбунтовавшийся искусственный интеллект, либо неизвестный и никого не щадящий вирус, либо война, развязанная самим человечеством, но пробудившиеся от длительной спячки ящероподобные и кровожадные твари — явление в поджанре постапокалипсиса из ряда вон. И это, несомненно, является только плюсом.

Вообще «Власть огня» производит впечатление достаточно качественной картины и внушительные (особенно по тем меркам) 60 миллионов бюджета — яркое тому подтверждение. Прекрасно передана атмосфера разрушенного и медленно умирающего прямо на глазах мира. Прорисовка драконов и спецэффекты с ними тоже выглядят достойно, даже сейчас. Отличную операторскую работу и монтаж дополняют мощные композиции, сочетающие в себе нотки военного оркестра и исторические лейтмотивы. Весьма привлекателен для зрителя и актёрский состав: Кристиан Бэйл тогда ещё не был Бэтменом, но здесь его герой так же одинок и отважен, являясь лидером небольшой коммуны, для которой каждый день знаменует собой невидимую борьбу за выживание. С одной стороны персонаж шаблонный и слащаво-положительный, но с другой — благодаря врождённому таланту и актёрскому мастерству Бэйла его герой получился живым и в меру ярким. Но выделить здесь всё-таки стоит Мэтью МакКонахи. Мы давно привыкли видеть его в однотипном амплуа улыбчивого нарцисса-соблазнителя, да и актёрские способности Мэтью никогда не вызывали восторга, но здешний его образ, как и исполнение, достоин искренней похвалы и не имеет ничего общего с виденным ранее. Его персонаж — это фанатичный и татуированный морпех-атлет в чьих глазах больше безумия и злобы чем здравого смысла и эта роль, одна из лучших в карьере МакКонахи. На вторых ролях можно заметить тогда ещё совсем никому неизвестного Джерарда Батлера, играющего друга и соратника главного героя и красавицу Изабеллу Скорупко в образе девушки-пилота.

Однако в фильме есть место и недостаткам: у Боумана получилась отчасти безликая картина, она не может похвастаться энергией и динамикой, а самих драконов показывают крайне редко. Да и за главных героев, несмотря на явную симпатию к ним, не получается переживать по-настоящему искренне. Плюс недостаточно тщательно и детально проработан окружающий мир, наличие практически неограниченных топливных ресурсов в баках боевой техники сразу же бросается в глаза любому зрителю. Разумеется, авторы и не рассчитывали снять достоверную постапокалиптическую драму о выживании в суровом мире будущего, скорее больше намереваясь преподнести зрителю захватывающую и мрачную приключенческую ленту, но тема философских размышлений здесь всё же присутствует: что для человека лучше — всё время прятаться и бездействовать, покорно ожидая своей участи, или, рискуя жизнью, ринуться в бой навстречу врагу?

Итог: добротная фэнтезийно-приключенческая лента в чьём арсенале интересный и достаточно оригинальный сюжет, хороший актёрский состав и качественное техническое исполнение.
по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Соник в кино
Фичуретка
Бэтмен*
Промо-ролик
Чернобыль: Бездна
Тизер-трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
0
Гретель и Гензель
Финальный дублированный трейлер
0
Каннингем
Дублированный трейлер
0
Жан-Поль Готье, с любовью
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Скоро начнутся съемки «Индианы Джонса 5»
Харрисон Форд рассказал, когда стартуют съемки пятого фильма легендарной франшизы о приключениях Индианы Джонс.
Сталлоне исполнит главную роль у Майкла Бэя
Стало известно, что Сталлоне сыграет в новом антиутопическом проекте Майкла Бэя.
Рецензия на фильм «Джентльмены»
Гай Ричи возвращается: зрителей ждет невероятная возможность насладиться уникальной игрой воображения режиссера.
«Бегущий по лезвию» в российском прокате!
Культовую картину Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» впервые покажут на больших экранах России.
Возвращение Аладдина!
Прилетела официальная информация, что сиквелу игрового диснеевского «Аладдина» от Гая Ричи быть!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×